История пророка Даниила. Тема 8

История пророка Даниила. Тема 8

Змінити розмір шрифту:

Окончание 8-й главы книги Даниила

ГАВРИИЛ СКАЗАЛ: «И укрепится сила его, хотя и не его силою» (Даниила 8:24). Никакая чисто человеческая сила не могла сделать то, что сделало это царство. Подобно тому, как свет, любовь и сила сходят свыше к тем, чьи глаза направлены к небу, так низшая сила овладевает личностями и народами, которые сопротивляются любви Божьей. Об этом царстве говорится: «разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране» (Даниила 8:9). Рим расширил свою территорию вокруг Средиземного моря; не было места, где бы его армия не была победоносной. Некоторые из самых великих битв, которые содержатся в исторических летописях, были проведены Римскими армиями. Перо Вдохновения говорит: «Он [небольшой рог] будет производить удивительные опустошения» (Даниила 8:24).

Города, которые осмелились противостоять силе Рима, были стерты с лица земли. Описывая это правление, ангел сказал, что он будет «успевать и действовать» «при уме его и коварство будет иметь успех в руке его» (Даниила 8:24, 25).

Однако кроме сильного центрального правительства, которое было построено Римом, которое повергло все другие народы к своим ногам и поработило самые благородные народы, которое обкрадывало людей, лишив их Богом данных прав, и нарушив каждый принцип справедливости и правосудия, - кроме всего этого, великое высокомерие Рима проявилось, когда это государство вознеслось до воинства (церкви) неба. «Даже вознесся на Вождя воинства сего» (Даниила 8:11). «И против Владыки владык восстанет» (Даниила 8:25).

Божий народ драгоценен в Его глазах и кто касается их, касается зеницы Его ока. Рим вначале лишил иудеев права поклоняться, растоптав этот народ пятой угнетения. Затем пришел Христос, когда угнетение было наиболее суровым, чтобы Рим мог увидеть Бога в человеческой плоти. Он пришел, чтобы стать частью угнетенного народа и чтобы показать людям, что Бог всегда на стороне угнетенных и порабощенных. Он пришел, чтобы проиллюстрировать действие Духа в человеческом сердце и доказать, что возможно иметь небо внутри, хотя внешние обстоятельства противоположны.

Однако Рим распял Того, Кого послало Небо. Дракон рассвирепел и пошел, чтобы вступить в брань с семенем жены – Христом, Который был обещан, когда грех вошел в мир. Это было язычество в его величайшей силе. Это были его предсмертные муки, но даже в смертельной агонии оно попирало истину.

То, что сатана не смог совершить посредством открытой оппозиции, он стремился совершить посредством политики и стратегии. Тихо, украдкой принципы зла проникали в церковь Христа, которая росла несмотря на оппозицию язычества. Вначале христиане характеризовались смирением Сына Божьего, в этом и заключалась сила ранней церкви. Христианские матери обирали своих детей вокруг себя, как это делали иудейские матери во дни их процветания. С младенчества истины Слова Божьего насаждались в их сердцах; священные песни были на их устах; Слово Божье было учебником, из которого они извлекали все уроки. Родители не осмеливались позволять своим детям оставаться в языческих школах, потому что сама атмосфера дышала языческим поклонением; воздух был переполнен зловонием жертв идолам. Они не осмеливались сидеть за одним столом с теми, которых они знали раньше, потому что еда была посвящена идолам. Они старались наиболее тщательно воспитать подрастающее поколение и христианство заняло место язычества.

И все же сатана не мог смотреть на то, что его власть свергнута, не предпринимая отчаянных попыток борьбы, и украдкой внедрял свои принципы в новую церковь. Прения, диспуты, теологические дискуссии вытеснили дух жизни. Самовозвышение приводило людей к власти, равноправие уступило место восходящей силе иерархии. Принцип трастов и монополий, союзов и лиг, который всегда характеризовал языческое общество, пустил свои отростки и в новую организацию христиан и подавил ее жизнь. Язычество – «ежедневное» из Даниила 8:12 было отнято, это верно, и Рим стал формально христианской империей. Его император исповедал имя Христа и пронес перед армией знамя креста. Издавались декреты, заставляющие людей поклоняться в соответствии с требованиями Рима. Тогда этот человек – император, и империя попытались возвысить себя выше Бога Небесного. Принципы самого Люцифера вытеснили истину Христа и, как было показано Даниилу, истина была повержена на землю.

Иоанну этот переход от язычества к папству представлен, как переход власти от дракона зверю. Откровение 13:7. Одиннадцатый и двенадцатый стихи восьмой главы Даниила параллельны двадцать первому и двадцать пятому стихам седьмой главы, где небольшой рог ведет борьбу со святыми и произносит высокомерные слова против Всевышнего, пытаясь изменить Его времена и закон. Дважды Даниилу была показана двойная история Рима: вначале как языческая власть, когда он был более жестоким, чем какое-либо правление до него; а затем мнимая христианская власть, когда его жестокость намного превзошла все действия язычества.

Пророк изнемог, когда смотрел на эти сцены и чрезвычайные страдания народа Божьего. Он не мог понять вопрос времени, когда эти события должны произойти, и мысль о том, что его народ, возможно те, которые были в то время в Вавилонском рабстве, будет вынужден перенести это. Ему был открыт следственный суд, когда все дела людей будут рассмотрены и притеснитель будет осужден. А также ему было показано, что концом этой притесняющей силы будет озеро огненное, когда Римская власть будет сокрушена не рукою. Во сне Навуходоносора конец наступит, когда камень без содействия рук человеческих раздробит истукан и наконец наполнит всю землю. Когда все это проходило перед его глазами как панорама, ангелы также наблюдали, потому что им интересно все, что касается народа Божьего на земле.

Вселенная ждет уже шесть тысяч лет финальной борьбы между истиной и заблуждением. Не странно, что ангельское воинство интересуется, когда окончится борьба, и когда Небесный хор сможет воспеть песнь песней. Эти времена сокрыты у Отца, но человек может понять некоторые тайны Всемогущего. Интерес, который Небо проявляет в этих сценах земли, показан в тринадцатом стихе. Один ангел обратился к Гавриилу, сказав: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве [языческом Риме] и об опустошительном нечестии [папстве], когда святыня и воинство будут попираемы?» И Гавриил ответил: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Даниила 8:14).

Даниил стремился понять то, что он видел, и здесь показана тесная взаимосвязь между тем, что он видел, тесная взаимосвязь между стремлением человека и сердцем Христа; потому что Христос, явившись в облике человеческом, стал перед пророком, и сказал Гавриилу: «Объясни ему это видение!» Гавриил подошел и перед его ярким сиянием Даниил пал лицом своим на землю. Затем, как будто, чтобы снять напряжение ума того, который сердцем переживал за Израиль, он сказал: «Знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!.. вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени».

Гавриил рассмотрел историю царство одно за другим и когда дошел до двух тысяч трехсот вечеров и утр, то сказал: «Видение же о вечере и утре [Даниила 8:14], о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам» (Даниила 8:26). Даниил изнемог, потому что ему только что было показано распятие Спасителя, и это было больше, чем он мог вынести. Дальнейшее объяснение было отложено до видения, которое было дано позже. События, которые должны были произойти в том периоде, записаны в следующей главе книги Даниила.

Кроме истины, которая преподана самим пророчеством, с этим пророчеством 8 главы Даниила связаны некоторые основные принципы необычайной красоты.

Дух пророчества – это дар, который нужно желать получить. Бог никогда не остается без представителей на земле, и среди Его народа некоторые являются пророками. Изучение жизни Даниила открывает нам характер, который необходим, чтобы человек понял слова Бога. Необходима чистая, непорочная душа. Гавриил – это ангел пророчества, вестник, который несет свет истины людям. Отцу Иоанна Крестителя он сказал: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (От Луки 1:19). Даниилу он сказал: «Нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Даниила 10:21) – Самого Христа. Следовательно, Гавриил – это личный служитель Сына Божьего, занимающий положение носителя света, которое занимал сатана до своего падения. Именно Гавриил сообщил Марии в Назарете о рождении Спасителя. Именно он руководил ангельским хором на равнинах Вифлеема; он с остальными, как звезда, вел мудрецов к Младенцу в Вифлеем.

Именно Гавриил подкреплял Спасителя при окончании сорокадневной борьбы в пустыне искушения, и он поднимал распростертое тело Сына Человеческого в Гефсимании и положил себе на грудь изнывающую от боли голову, покрытую каплями крови и пота. Перед Гавриилом римская стража пала, как мертвая, и его голос сотряс землю, когда Спаситель вышел из могилы. Сидя на пустой гробнице, он встретил учеников и женщин и повелел им искать их Господа среди живых.

Спаситель вознесся на Небо, оставив Своих учеников одних, но не одних, потому что «вдруг предстали им два мужа в белой одежде» (Деяния 1:10). В то время, когда на небе звучали гимны приветствия возвращающемуся Сыну Божьему, два ангела остались на земле утешать одиноких. Одним из них был Гавриил, сопровождавший Христа ангел.

Из всех Небесных ангелов ни один не был более тесно связан с человеком, чем Гавриил. Однако Иоанну, который пал перед ним, чтобы поклониться, он сказал: «смотри, не делай сего; я сослужитель тебе». Гавриил был только ангелом, поддерживаемым той же Силой, которая поддерживала Иоанна, и он ни на мгновение не хотел позволить Иоанну быть обманутым и думать, что он был частью великого Трио неба и достоин поклонения людей. Он заверил Иоанна, что он был всего лишь одним из воинства, о котором сказано: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение», когда сказал: «я сослужитель тебе». Этот могущественный ангел настолько связан с жизнью человечества, что считает себя одним из нас. Это его Христос использовал, чтобы передать свет о будущих событиях людям на земле. К каждому пророку, от Моисея до Иоанна, приходил этот же ангел и церкви остатка именно Гавриил открывает истину через личность пророка.

«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса» (От Матфея 28:5).

До своего падения Люцифер был носителем света. А после того он использовал свою силу, чтобы нести тьму сынам человеческим. До конца времени всегда были и будут лжепророки и пророки. Люди, которых мог бы использовать Бог, если бы их сердца были отданы Ему, часто поддаются влиянию силы обманщика. В этом содержится объяснение проявлений духа. Столь велика будет эта сила, что перед концом сам сатана в виде ангела света явится на землю, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Народ Божий будет в безопасности, если прислушается к голосу Гавриила, обращающегося к нам через некоторые избранные орудия. Христос обращается с помощью Гавриила к Своему пророку.

Даниил, хотя и жил во дворце в Сузах, был перенесен ангелом к реке Улай. На берегу реки он увидел борьбу между овном и козлом – между Мидо-персидской империей и греками. Улай представляет собой реку времени, источник которой в вечности. Время, с которым мы имеем дело, это безгранично маленькая частичка вечности, как капля в ведре, как ручей в океане. Но на берегах этой реки расположены все народы; там они возвышаются и там они падают. Христос восседает над водами и Его голос был слышен от средины реки, говорящий Гавриилу: «Объясни ему это видение!» Народ может сражаться с народом на ее берегах, но «Святой Страж» всегда рядом. Эта река содержит воду жизни для всех, кто будет пить, но все народы построили стены у реки, превосходящие высоту стен Вавилона, чтобы удержать людей от воды и разрушить влияние Того, Кто взывает к ним от средины реки.

«Видение относится к концу времени!» (Даниила 8:17)