Радость и мир
Змінити розмір шрифту:
Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Точно также всякое доброе дерево приносит добрый плод, а всякое ядовитое дерево приносит плохие плоды. Дерево не может выбирать, какие плоды ему приносить. Хорошие деревья естественным образом приносят добрые плоды. Ядовитые деревья естественно приносят плохие плоды. Деревья даже не выбирают того, сколько плодов им принести на своих ветвях. Они просто приносят плод. В действительности, «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (см. От Матфея 7:16-18).
Каждый человек подобен дереву. Мы – либо добрые «деревья праведности» (Исаии 61:3, перев. с англ.), либо «терновники» (Судьи 9:15). Если мы – добрые деревья, тогда приносим и добрые плоды; если же ядовитые – приносим плохие плоды. К счастью, мы можем выбирать, какими деревьями хотим быть. Бог помогает нам стать добрыми деревьями.
Именно Иисус произрастает этот плод в нас. «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (От Иоанна 15:4, 5).
Павел говорит о подобном опыте. «Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше, написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Коринфянам 3:1-3).
Если вы являетесь добрым деревом, то будете приносить добрый плод. Как узнать, приносите ли вы плод единства со Христом? Как узнать, являетесь ли вы письмом Христовым, написанным Его Духом? Мир вокруг нас слишком часто напоминает, что люди по своей природе являются злыми еще со времен падения. Действительно, они стали очень беспокойными и буйными существами, «потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его» (Бытие 8:21). Вместо того чтобы следовать Евангелию, Благой вести о спасении, которое привело бы их назад к Богу, они удаляются все дальше и дальше от своего Создателя. Им следовало бы позволить Святому Духу привести их назад в состояние, в котором они излучали бы мир, но, уступив врагу, они потеряли самообладание и развили непокорный нрав. Вот почему ситуация, доминирующая сегодня в мире, свидетельствует о волнении, беспорядках и восстании.
Если мы обратим свой взор от мира на Божий народ, рассматривая их жизнь, как церкви, так и семей, то увидим, до какой степени и мужчины, и женщины попали под влияние духа этого мира. Беспокойный дух погони за прибылью, доминирующий в этом мире, влияет даже на богобоязненных христиан.
«Дела нашей падшей плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ненависть, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Дух же, напротив, приносит плод любви, радости, мира, терпения по отношению к другим, доброты, милосердия, веры, кротости, воздержания» (К Галатам 5:19-23, перевод Веймаута).
«Тот же Закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его Кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет «плоды Духа».1
«Каждый, кто стал новым творением во Христе Иисусе, принесет в своей жизни плоды Духа: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (К Галатам 5:22, 23). Такие люди больше не будут уступать прежним похотям, но верой в Сына Божьего станут следовать по Его стопам, отражая Его характер и очищая себя, чтобы быть чистыми, как Он. Им теперь нравится то, что они раньше ненавидели, а то, что прежде любили, — они ненавидят. Гордые и самоуверенные становятся кроткими и смиренными сердцем, суетившиеся и надменные — серьезными и скромными. Пьяницы становятся трезвенниками, развратные — целомудренными. Мирские обычаи и вкусы отвергаются. Христиан будет интересовать не «нарядность в одежде», но «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петра 3:3, 4)».2
Бог желает, чтобы каждый из нас насладился полнотой радости и мира, чтобы мы обладали плодом Святого Духа в нашей жизни в полноте. Наш Господь Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 15:11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». А также: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (От Иоанна 16:24). Когда верующий осознает присутствие Божье и общается с Ним в искренней молитве, тогда ему присуща полнота радости и мира. «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалтирь 15:11).
ДОВЕРЯЕТЕ ЛИ ВЫ БОГУ?
А что, если вы не чувствуете этого мира и радости? Что, если вы любите Иисуса и принимаете Его, но не чувствуете плода связи с Ним?
«Многие, стремящиеся соблюдать заповеди Божьи, не имеют внутреннего мира и радости. Эта ущербность – следствие маловерия. Эти люди ходят по солончакам, по высушенной пустыне и не притязают на многое, хотя могли бы, ибо обетования Божьи беспредельны. Таковые дают неверное представление об освящении, которое является следствием послушания истине. Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, миролюбивыми и послушными. Это дается только верой. И только с верой можно воспитать у себя недостающие качества характера, очиститься от всякой греховной скверны, исправить все недостатки и развить все доброе».3
«Слова не могут описать мир и радость того, кто принимает Бога в Его слове. Испытания не тревожат его, пренебрежение не раздражает. «Я» распято. День за днем его обязанности могут становиться еще более обременительными, искушения – все сильнее, но он не колеблется, потому что получает силу, соответственно его потребностям».4
«Велик мир у верующих, ибо они имеют радость во Святом Духе. Вера дает мир, а упование на Бога — радость. Веруй, только веруй, — говорит мне душа моя, – веруй и покойся в Боге! Он силен сохранить то, что ты доверила Его попечению. Он сделает тебя победительницей силой Возлюбившего тебя».5
ПОКОРИЛИ ЛИ ВЫ СЕБЯ БОГУ ПОЛНОСТЬЮ?
«Половинчатое служение, любовь к миру, любовь к своему «я», любовь к пустым развлечениям присущи робкому, трусливому слуге; он следует за Христом на большом расстоянии. Искреннее, усердное служение Иисусу рождает радостную религию. Тот, кто идет рядом со Христом, не будет хмурым. Во Христе — свет, мир и радость на веки вечные. Мы нуждаемся более всего во Христе и менее всего — в земных ценностях и в собственном эгоизме».6
«Наш мир разрушен грехом. Мы не обретем покоя, если не укротим свое «я». Без этого человек не в силах справиться со страстями, бушующими в сердце. Мы так же беспомощны, как были беспомощны ученики среди разыгравшейся бури. Но Тот, Кто смирил бушующие волны Галилейского моря, говорит слово мира каждой душе. И каким бы яростным ни был шторм, всякий, обращающийся к Иисусу с мольбой: «Господи, спаси нас!», - будет спасен. Благодать Христа, примиряющая душу с Богом, усмиряет восставшие в человеческой душе страсти, и в Его любви сердце обретает покой».7
«Если ты подчинишь свою волю воле Христа, то будешь иметь мир и покой. Тогда в твоем сердце будет царить любовь Христова, приводящая в послушание Господу все тайные движения души».8
«В сердце Христа, где царила совершенная гармония с Богом, был совершенный мир. Похвала никогда не приводила Его в восторг, а порицания и разочарования не выбивали из колеи. Испытывая самое ожесточенное противодействие, подвергаясь самому жестокому обращению, Он не терял присутствия духа. Но многие из тех, кто называют себя Его последователями, озабочены и встревожены, потому что боятся довериться Богу. Они не повинуются Ему полностью, потому что страшатся последствий такого повиновения. Им не найти мира до тех пор, пока они не подчинятся воле Божьей».9
«До тех пор, пока мы будем выбирать для себя легкий путь угождения нашим желаниям и избегать самоотречения, наша вера никогда не станет твердой, и мы не сможем узнать, что такое мир Иисуса, и не обретем радости, которая приходит через сознание одержанной победы».10
НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ВОРЧУНОМ?
«Ничто не способствует здоровью тела и души больше, чем дух благодарности и хвалы. Это несомненная обязанность — противостоять меланхолии, недовольным мыслям и чувствам. Такой же обязанностью является и молитва. Если мы обручены с Небом, как можем мы, словно компания плакальщиц, идти по дороге в дом Отца, стеная и выражая недовольство?
Мнимые христиане, которые постоянно выражают недовольство и, по-видимому, считают приподнятое и радостное состояние духа грехом, не обладают подлинной религией. Не пребывает во Христе тот, кто находит мрачное удовольствие во всем грустном и печальном, что есть в этом мире, кто предпочитает смотреть на опавшие мертвые листья вместо того, чтобы собирать прекрасные живые цветы; не пребывает в Господе тот, кто не видит красоты в величественных горных вершинах, в долинах, покрытых живым зеленым ковром, кто закрыл свои чувства радостному голосу, говорящему с ним через природу, голосу мелодичному и благозвучному для тех, кто слышит его. [Мнимые христиане] сгущают вокруг себя мрак и тьму, когда могли бы позволить взойти в своих сердцах Солнцу Правды, несущему исцеление в Своих лучах». 11
ПРИНОСЯ ПЛОД С ТЕРПЕНИЕМ
«Такой человек принесет плод «в терпении». Никто из обретших Слово Божье не избавлен от трудностей испытания, но когда приходят страдания, истинный христианин не впадает в беспокойство, неверие или уныние. Хотя мы порой и не видим выхода из создавшегося положения или не понимаем смысла и цели Божьего Провидения, мы не должны терять нашу веру в благой исход. Нам нужно помнить о любви и милосердии Господа, нам необходимо возложить наши заботы на Него и с терпением ожидать Его спасения».12
ДЕЛИТЕСЬ ЛИ ВЫ БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ С ДРУГИМИ?
«Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей» (Притчи 16:24).
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (От Матфея 5:9). Христос – это Князь Мира (см. Исаии 9:6), и Его миссия состояла в том, чтобы вернуть небу и земле потерянный через грехопадение мир. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (К Римлянам 5:1). Кто решил отказаться от греха и открыть свое сердце для любви Христовой, тот становится участником Небесного мира…
Последователи Иисуса посланы в мир с вестью о мире. Тот, кто, сам того не сознавая, своей тихой благочестивой жизнью распространяет вокруг себя любовь Христа, кто словом и делом побуждает другого отречься от греха и полностью отдать сердце Богу, — тот действительно миротворец.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (От Матфея 5:9). Дух мира свидетельствует об их единстве с Небесами, и дыхание Христа окружает их; благотворное влияние всего их существа, их любезный характер говорит миру, что они - истинные дети Божьи, которые находятся в общении с Иисусом. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоанна 4:7). «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», но «все, водимые Духом Божиим, суть дети Божии» (К Римлянам 8:9, 14)».13
СОЗДАННЫЕ И УВЕКОВЕЧЕННЫЕ БЛАГОДАТЬЮ
«Единственная сила, могущая создать и навсегда сохранить истинный мир, – это благодать Христова. Поселяясь в сердце, она изгоняет злые страсти, порождающие раздор и разногласия».14
«Нет другого основания мира, кроме этого! Благодать Иисуса, принятая в сердце, заглушает в нем голос вражды и распрей и наполняет душу любовью. Тот, кто живет в мире с Богом и ближним, не может быть несчастным. В его сердце нет зависти, нет места для злобы и подозрительности, нет и тени ненависти. Сердце, находящееся в гармонии с Богом, становится причастником этого небесного мира и будет распространять его благотворное влияние и на других. Подобно росе, дух мира снизойдет на утомленные от мирской суеты сердца».15
«Те, кто доверится Христу и вручит Ему свое сердце и жизнь, обретут мир и покой. Ничто в этом мире не сможет опечалить их, потому что присутствие Иисуса вселяет радость. В совершенном согласии – совершенный покой. Господь говорит: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаии 26:3). В нашей жизни могут возникать трудности, но когда мы вверяем себя мудрому Творцу, Он изменяет нашу жизнь и нас самих по образу Своему. Люди, душа которых отражает славу Христа, будут приняты в Божий рай. Обновленное человечество окажется рядом с Ним в белых одеждах, потому что будет достойно этого».16
«Религия Иисуса – это радость, мир и счастье».17
Да станет это вашим опытом!
Ссылки:
- Патриархи и пророки. – С.372.
- Путь ко Христу. – С.58.
- Деяния апостолов. – С.563, 564.
- Вера, которой я живу. – С.226.
- Свидетельства для церкви. – Т.2. – С.319, 320.
- Христианский дом. – С.431.
- Желание веков. – С.336.
- Вести для молодежи. – С.73.
- Желание веков. – С.330.
- Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.215.
- Служение исцеления. – С.251.
- Наглядные уроки Христа. – С.60, 61.
- Нагорная проповедь. – С.27, 28.
- Желание веков. – С.305.
- Нагорная проповедь. – С.27, 28.
- Желание веков. – С.331.
- Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.579.
Рекомендуємо прочитати: «Програма життя, яка дає безпеку і мир»