Сосуды для живой воды

Сосуды для живой воды

Змінити розмір шрифту:

Направления

Чем больше тех углов зрения, под которыми вы рассматриваете что-либо, тем лучше вы можете понять этот предмет. В классическом искусстве, если что-либо создается изображенным в трехмерном пространстве, то оно выглядит наиболее реалистическим и в следствие этого более привлекательным для глаз. Маститые художники, как правило, используют тени, ретуширование и подобные этим технологии для того, чтобы предметы выглядели более натуральными. Таким образом их произведение приобретает большую направленность и объемность.

Призма, сделанная из чистого стекла, открывает красоту линий. Когда свет попадает под всевозможными углами на такую призму, лучи чистого белого света, преломляясь в ней, образуют прекрасные цвета радуги, символа Божьего правосудия и милосердия.

Основные аспекты природы мироздания несут нам духовные уроки. Так как мы стремимся стать соработниками Иисуса Христа в спасении павшего мира, мы можем стать более активными участниками передачи Его света, если каждый из нас самостоятельно овладеет более чем одним направлением работы. «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божию» (Ефесянам 3:17-19).

Реки живой воды

Иисус обещает каждому верующему: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (От Иоанна 7:38, 39).

Другие тексты Писания также ссылаются на эту духовную воду: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешников. И не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Псалтирь 1:1-3; Иеремии 17:7, 8).

Одна из самых сильных иллюстраций этой духовной воды находится в 47 главе Иезекииля. Из видения Иезекииля мы читаем: «Потом привел [Господь Бог] меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток; ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: видел, сын человеческий? И повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было деревьев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Еглайма, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие деревья, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание» (Иезекииля 47: 1-12).

Здоровье и исцеление

Дух Пророчества ссылается на вышеприведенную выдержку из Иезекииля, когда говорит о медико-миссионерской работе в последние дни.

«[Иезекииля 47:8-12 цитируется.] Бог хочет, чтобы благодаря Его силе, действующей через наши санатории, они были такой же рекой жизни и исцеления».1

Так как весть о реформе здоровья является правой рукой и входящим клином, открывающим путь для провозглашения вести Третьего ангела, то она является неотъемлемым первым направлением работы для приготовления многих сердец к принятию истины.

«Видение, записанное в книге Иезекииля 47:1-12, является иллюстрацией того, каким образом будет распространяться истина настоящего времени. Огромная работа должна быть совершена множеством людей, но они начнут ее выполнение с малого. Многие души будут спасены, но не через проявление каких-либо изобретений со стороны человека, а благодаря работе Святого Духа на человеческие сердца. Наш Спаситель работал именно таким образом. Когда Его методы станут методами работы Его учеников, Его благословения изольются на их труды».2

Каковы же были методы Спасителя? Мы знаем, что Он переходил от одного селения к другому, затрачивая больше времени на исцеление болезней, чем на проповедь. В этом и состоит мудрость Его метода.

Продвигаясь вперед во всех направлениях

Дух Пророчества также ссылается на 47 гл Иезекииля в связи с работой публикации и распространения настоящей истины, работы, которая не должна сосредотачиваться только в одном месте. Затраченные средства принесут пользу не только тем, кто примет истину, но также и работникам, которые участвуют в этом.

«Мне было видение, что наша работа в самом ее начале напоминала очень маленькую речку. Пророку Иезекиилю была показана аллегория: «Из-под порога храма течет вода на восток… по южную сторону жертвенника» (см. Иез.47). Особенно отметьте стих 8: «И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми». Точно так же и мне было показано, как наша работа распространяется на восток и на запад, на острова морские и во все части земного шара. По мере расширения работы приходится управлять важными отделами и предприятиями. Работу не следует сосредотачивать в каком-то одном месте. Человеческая мудрость твердит, что удобнее наращивать интерес там, где работа уже приобрела размах и влияние, но здесь допускаются ошибки. Верно неся наше бремя, мы приобретаем силу и способность развиваться. И если освободить работников в разных местностях от ответственности, это будет означать, что их характер потеряет способность развиваться, а их таланты будут находиться в подавленном и ослабленном состоянии. Это дело Господа, и Ему неугодно, чтобы вся сила и успех были сосредоточены в каком-то одном месте».3

«Бог призывает христианские семьи входить в контакт с теми, кто пребывает во тьме и заблуждении, и благоразумно и настойчиво трудиться для Господа. Требуется самопожертвование, чтобы отозваться на этот призыв. Пока многие ждут, что с их пути исчезнут все препятствия, в мире гибнут души без надежды и без Бога. Многие, очень многие ради мирских преимуществ, ради приобретения научных знаний отваживаются ехать в опасные районы земли и испытывать трудности и лишения. Где же те, кто готов сделать это ради того, чтобы рассказать другим о Спасителе? Где мужчины и женщины, готовые идти в те районы, в которых люди нуждаются в Евангелии, чтобы свидетельствовать живущим во тьме об Искупителе?

Если семьи, поселившиеся в глухих уголках земли, в местах, где люди окутаны духовным мраком, позволят засиять там свету Христовой жизни, то они совершат великую работу. Пусть они начинают свое дело скромно и тихо, не используя фондов конференции, пока интересы не станут такими обширными, что они не смогут обходиться без помощи служителей».4

Рука Бога не ограничена и не зависит только от усилий организации в передаче Его света миру: отдельные личности могут использовать могучее влияние Мастера, как воду, текущую во всех направлениях.

«[Иезекииля 47:8-12 цитируется.] От начала Бог изливал благословения на мир через Свой народ. Бог сделал Иосифа источником жизни для древнего Египта. И благодаря его честности и порядочности, была сохранена жизнь целого народа. Через Даниила же Бог спас всех мудрецов Вавилонских. Эти случаи избавления подобны наглядным урокам и показывают, какие духовные благословения предлагаются миру через связь с Богом, Которому поклонялись Иосиф и Даниил. Каждый, в чьем сердце живет Христос, кто являет миру Его любовь, является соработником Бога в деле спасения человечества. Когда он получает от Спасителя благодать, чтобы передавать ее другим, все его существо излучает потоки духовного света и жизни».5

В тех местах, где нет наших санаториев, Бог может дать Своим слугам все необходимое для выполнения того служения, которое многие недооценивают. «А Мои свидетели, говорит Господь, вы…» (Исаии 43:10).

«Некоторые совершенно не способны осознать важность работы медиков-миссионеров. Служитель Евангелия станет вдвое успешнее в своей работе, если он будет знать, как лечить болезни. Постоянно возрастающий свет открывается мне в отношении этого вопроса. Те немногие, которые не понимают преимущества обучения молодежи, чтобы они были развиты как умственно так и физически, говорят, что десятина не может быть использована на содержание медицинских миссионеров, которые посвящают свое время на лечение болезней. В ответ на такие высказывания как эти, мне поручено сказать, что разум не должен стать настолько узким, чтобы не был в состоянии вместить истинную ситуацию. Служитель Евангелия, который является также и медиком-миссионером и умеет излечивать физические недомогания, – это намного более эффективный работник, чем тот, который не умеет делать этого. Его работа как служителя Евангелия более совершенна…

Если медик-миссионер усердно старается излечивать болезнь, если он хорошо оснащен знаниями и инструментами для того, чтобы использовать эти знания на практике, он медленно, но верно будет разбивать всякие предубеждения. Женщины должны быть обучены медико-миссионерской работе, чтобы они, выезжая в другие страны для исцеления больных, были в состоянии помочь тем сестрам, которые нуждаются в этом. В Своем служении Господь желает открыть двери повсюду, где Его слово может быть принято.

Живое Евангелие, фундаментальные его принципы – это спасение, жизнь за жизнью. Двери, которые будут закрыты для того, кто просто проповедует Евангелие, будут открыты для интеллигентного медика-миссионера. Бог достигает сердец через перенесение ими физических страданий. Семя истины, посеянное в разуме, взращивается Богом. Все, что требуется, это немного терпения, прежде чем семя покажет признаки жизни, но в конце концов оно вырастет и принесет плод вечной жизни.

Как мало тех людей, которые уразумели Божье приготовление ко дню явления Его силы! Бог сегодня трудится для того, чтобы достичь сердец таким же образом, как Он это делал тогда, когда Христос был на этой земле. Читая Слово Божье, мы видим, что Христос применял медико-миссионерскую работу в Своем служении. Неужели наши глаза не могут открыться для того, чтобы различить методы Христа? Неужели мы не в состоянии понять те полномочия, которыми Он наделил Своих учеников и нас?»6

Поручение Христа

Большинству из нас хорошо известно «великое поручение» идти, научить и крестить (Марка 16:15, 16). Но как часто мы смотрим сквозь пальцы на методы, которые даны нам Христом для того, чтобы это поручение могло быть успешно выполнено.

«Этих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарийский не входите; а идите наипаче к погишим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому этому; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (От Матфея 10:5-14).

«И послал их проповедовать Царство Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь; а если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли, и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» (От Луки 9:2-6).

«После этого избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому этому! И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратится; в доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои. Не переходите из дома в дом. И если придете в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат; и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царство Божие. Если же придете в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: И прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам Царство Божие» (Луки 10:1-11).

Два направления: медико-миссионерские диспуты и распространение публикаций о здоровье

Мы видим, что метод работы «от двери к двери» – это самый лучший метод в собирании оставшихся овец. Как все это происходит?

«Медицинская миссионерская работа – это правая рука Евангелия. Она необходима для продвижения дела Божьего. Поскольку с ее помощью люди начинают понимать важность правильного образа жизни, они будут узнавать о спасительной силе истины. В каждом городе должны трудиться люди, обученные принципам этой работы. Будучи привой рукой вести Третьего ангела, Божьи методы лечения болезней откроют дверь истине для настоящего времени».7

«Необходимо проводить медико-миссионерскую работу как средство преодоления предубеждения и лучший путь к разуму людей; эту работу следует проводить не в одном или двух местах, но во многих местах, где еще не была провозглашена истина. Мы должны трудиться как медики-миссионеры, исцеляя пораженные грехом души и возвещая им весть спасения. Эта работа, как никакая другая, устранит всякие предубеждения».8

«Теперь необходимы работники – медики-миссионеры. Для подготовки к этому делу нет нужды затрачивать многие годы. Вскоре двери, открытые теперь, закроются навсегда. Несите весть теперь. Не ждите, чтобы враг одолел полями, которые открываются перед вами. Пусть небольшие группы отправляются на работу, которую Христос определил Своим ученикам. Пусть они трудятся как миссионеры, распространяя нашу литературу и беседуя об истине со всеми встречающимися. Пусть они молятся за больных и служат их нуждам не с патентованными лечебными препаратами, но с натуральными лечебными средствами, уча их, как восстанавливать здоровье и избежать болезней». 9

«Литературные евангелисты должны уметь давать наставления по уходу за больными. Им надо научиться простым методам гигиены. Таким образом они смогут работать как медицинские миссионеры, врачуя души и тела страдающих. Эту работу уже сейчас надо проводить во всех частях мира. Так очень многие люди могут получить благословения благодаря молитвам и наставлениям Божьих слуг.

Нам нужно осознать важность литературного евангелизма как эффективного средства, помогающего найти находящихся в опасности и привести их ко Христу. Литературным евангелистам ни в коем случае нельзя запрещать говорить о любви Христа, об их опыте служения Господу. Им надо непринужденно беседовать и молиться с теми, кто начинает пробуждаться. Рассказанная служителем простая история о Христовой любви к человеку откроет ему двери даже неверующих семей.

Когда литературный евангелист будет посещать людей у них на дому, он получит хорошую возможность читать им Библию или книги, которые учат истине. Когда он определит тех, кто ищет истину, он начнет проводить с ними библейские чтения. Эти библейские чтения – как раз то, что нужно людям».10

Обещание той силы, какую получили первые ученики

«Святые и благочестивые личности, как мужчины так и женщины, желают сегодня идти вперед как медики-миссионеры. Пусть они всячески развивают свои физические и умственные силы, а также свою набожность. Все усилия должны быть приложены к тому, чтобы послать вперед этих всесторонне развитых работников. То же благословение, которое пришло от Иисуса Христа к Павлу и апостолам, которое сделало их способными совершать свои духовные опыты, может быть послано и теперь, и будет получено в рабочем порядке многими посвященными миссионерами.

Пусть многие не складывают свои руки, говоря: «О, да, пусть те и те идут на неизведанные поля», в то время как они сами не проявляют интереса и преданности к этому бескорыстному труду, полагая, что дело Господа должно совершиться и будет сделано лишь благодаря их напутствию. Если они отрекутся от себя и поднимут крест, то обнаружат, что Бог желает сообщаться с ними точно так же, как Он это делал с Павлом и Варнавою. Такими представителями должны были бы стать многие».11

«Медики-миссионеры имеют намного больше возможностей, чем любой другой простой евангелист. Молитесь с этими работниками. Давайте им советы, если они нуждаются в этом. Не заглушайте их рвение и энергию. Будьте уверены в том, что благодаря вашей посвященности и преданности вы сохраняете высокие стандарты перед ними. В таких работниках нуждается Господний виноградник, и ни одного обескураживающего слова не должно быть произнесено тем, кто посвятил себя на эту работу».12

Третье направление: устрашающая весть

Хорошо, старинные евангельские крестовые походы выдвинули другое направление решения этой задачи. Точно так как мирная весть Елисея была тесно связана с устрашающей вестью Илии, мы видим как сбалансированное откровение Божьего правосудия и милосердия ярко светит вперед, освещая мир тьмы.

«Предстоит большая работа в возвещении истины настоящего времени людям, мертвым по преступлениям и грехам. Определенные Богом люди провозгласят наиболее потрясающие вести; эти вести предназначены, чтобы предостеречь людей и пробудить их. Конечно, эта весть предостережения возбудит некоторых людей; они будут сопротивляться свету и доказательствам; все это еще раз говорит нам, что провозглашаемая нами весть — испытывающая весть для этого времени.

Вышеуказанные вести будут провозглашены необыкновенным образом. Суды Божьи посещаю землю. В то время, когда учреждаются городские миссии, где книгоноши, библейские работники и практические медики-миссионеры смогут получать необходимую подготовку, чтобы достичь определенных классов, людей, мы также должны иметь в наших городах посвященных миссионеров, которые должны провозглашать весть таким решительным образом, чтобы пробудить слушающих ее».13

«Медицинские миссионеры обязаны подчиняться руководству евангелистов. Работникам следует выходить на служение «по два», чтобы иметь возможность молиться и советоваться друг с другом. Нельзя посылать на служение только одного работника. Господь Иисус Христос посылал Своих учеников по два во все города Израиля. Он дал им поручение: «Если придете в какой город... исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие».

Мы познаем из Слова Божьего, что евангелист является одновременно и учителем. Он обязан быть также и медицинским миссионером».14

«Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!» Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?» (Ис.42:21-23).

Заключение

«Библейская истина должна быть проповедана и воплощена в жизнь. Каждый данный луч света должен заснять ясным, отчетливым сиянием. Истина должна распространяться подобно лучам горящего светильника. Есть нужда в сотнях Божьих слуг, которые должны откликнуться на этот призыв и отправиться в миссионерские поля как ревностные работники, спасающие души, пришедшие на помощь Господу с храбрыми. Бог обращается к живым людям, к людям, преисполненным животворящим влиянием Его Духа, к людям, признающим Бога как верховного Правителя и получившим от Него обильные доказательства исполнения Его обетовании; к людям, которые не теплы, но горячи, пламенеющие Его любовью.

Если бы все труды, затраченные в церквах в течение последних 20 лет, снова затратить на них, они оказались бы такими же тщетными, как и в прошлом, чтобы члены церкви взяли свой крест и стали самоотверженными последователями Христа. Многие пресыщены духовной пищей, в то время как в мире тысячи погибают без хлеба жизни. Члены церкви должны работать; они должны воспитывать себя, стараясь в конце концов достичь высокого образца, поставленного перед ними. Господь сможет помочь им в этом, если они будут сотрудничать с Ним. Если в их душе будет гореть любовь к истине, они не станут удерживать проповедников в своих общинах и отпустят их возвещать истину на новых полях.

По мере получения света общины должны провести работу в больших городах, но многие отказываются взять на себя бремя по спасению душ, и сатана, воспользовавшись их восприимчивостью к искушениям, похитил их опыт. Бог призывает Свой народ покаяться, обратиться и возвратиться к первой любви, которую они утратили, не следуя по стопам своего самоотверженного Искупителя».15

«Господь предназначил специальную работу, которая должна быть выполнена. Эта работа не будет выполнятся в соответствии с планами человека. Медико-миссионерская работа будет тесно связана со служением Слова и будет идти рука об руку с Третьей ангельской вестью – последней вестью милости и предостережения погибающему миру. Дело реформы здоровья должно идти рука об руку с Евангелием. Они не могут быть разъединенными, так как Сам Бог соединил их. Когда эти две части работы пойдут вперед единым фронтом, Третья ангельская весть будет возвещаться согласно Божьему плану».16

Когда дело Божье будет выполняться посвященными верующими во всех своих направлениях, с небес будет излит великий и славный свет, который сочетает в себе правосудие и милосердие и который духовно проиллюстрирован прекрасной радугой, окружающей небесный трон.

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17).

Вместе с водой жизни звучит следующий призыв: «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Марка 1:17).

Ссылки:

  1. Свидетельства для церкви. – Т.6. – С.228.
  2. Рукописи. – Т.20. – С.102.
  3. Свидетельства для церкви. – Т.7. – С.171, 172.
  4. Христианский дом. – С.488, 489.
  5. Деяния апостолов. – С.13.
  6. Медицинское служение. – С.245,246.
  7. Свидетельства для церкви. – Т.7. – С.59.
  8. Там же. – Т.9. – С.211.
  9. Там же. – С.172.
  10. Там же. – Т.6. – С.324.
  11. Медицинское служение. – С.250,251.
  12. Там же. – С.240, 241.
  13. Свидетельства для церкви. – Т.9. – С.137.
  14. Евангелизм. – С.520.
  15. Свидетельства для церкви. – Т.9. – С.140.
  16. Рукописи. – Т.5. – С.134, 135.

Рекомендуємо прочитати: «Приготовьте путь Господу»

Віра і служіння