Мы нуждаемся в Реформации и сегодня

Мы нуждаемся в Реформации и сегодня

Изменить размер шрифта:

ПРОТИВОСТОЯ ИСКУШЕНИЮ СМЯГЧАТЬ ИСТИНУ

Разрушать легче, чем строить. Намного легче сломать колеса реформы, чем тянуть колесницу вверх по крутому подъему.1

Во дни Мартина Лютера были люди, которые приходили к нему и говорили: «Нам не нужна твоя Библия, нам нужен Дух». Мартин Лютер сказал им в ответ: «Я вашим духом ударю вас по носу». Каковы бы ни были их притязания, они не являлись детьми Божьими.2

В первые столетия праведные понимали невозможность присоединения к Риму и, хотя их антагонизм по отношению к этой системе заблуждений мог стоить им собственности или жизни, они обладали мужеством оставаться отделенными и смело боролись за истину. Библейская истина была для них дороже богатства, чести и даже самой жизни. Они не могли смотреть, как истина погребается под массой предрассудков и лживой софистики. Они взяли в руки Слово Божье и подняли знамя истины перед людьми, смело провозглашая то, что Бог открыл им через усердное исследование Библии. За свою верность Богу они умирали самой жестокой смертью, но своей кровью они заплатили за нашу свободу и наши преимущества, которые многие, называющие себя протестантами, легко уступают силе зла…

Голос Лютера, который эхом отдавался в горах и долинах и который потряс Европу подобно землетрясению, собрал армию благородных апостолов Иисуса, и истину, которую они провозглашали, не могли заглушить ни эшафоты, ни пытки, ни тюрьмы, ни смерть. Эти голоса благородной армии мучеников все еще говорят нам о том, что римская власть является предсказанным на последние дни отступничеством, тайной беззакония, которую Павел видел как начавшую свое действие уже в его дни… Протестанты теряют те признаки, которые отличали их от мира, они уменьшают расстояние между собой и римской властью. Они отвратили свои уши от слышания истины, они не желают принять свет, который Бог излил на их путь, и, следовательно, идут во тьму. Они с презрением говорят об идее, что жестокие преследования прошлого со стороны римской власти и тех, кто соединится с ней, возобновятся…

Папство – это человеческая религия, и множество людей любят доктрину, которая позволяет им совершать грех и в то же время освобождает их от его последствий. Люди должны иметь некоторую форму религии, и эта религия, сформированная человеческим умом и все же претендующая на Божественный авторитет, подходит плотскому уму. Люди, считающие себя мудрыми и разумными, с гордостью отвращаются от стандарта праведности, Десяти Заповедей, и считают унижением своего достоинства познание путей Божьих. Поэтому они идут по ложному пути, по запрещенным дорогам, и становятся самонадеянными, самоуверенными, уподобляясь папе римскому, а не Иисусу Христу…

Мы видели, что время великой интеллектуальной тьмы было благоприятным для католицизма, и еще увидим, что время великого интеллектуального света также благоприятно для его силы, потому что умы людей сосредоточены на своем превосходстве, и они не желают хранить Бога в своем познании. Рим претендует на непогрешимость, и протестанты идут тем же путем. Они не желают исследовать истину и переходить от света к большему свету. Они ограждают себя предрассудками и, кажется, что они готовы быть обманутыми и обманывать других.

Однако, хотя состояние церквей разочаровывающее, тем не менее, нет нужды впадать в уныние, потому что Бог имеет народ, который сохранит свою верность Его истине, который сделает Библию и только Библию мерилом своей веры и своего учения, который возвысит стандарт и будет высоко держать знамя, на котором будет начертано: «Заповеди Божьи и вера Иисуса» (Откровение 14:12). Они будут ценить чистое Евангелие и сделают Библию основанием своей веры и своего учения.

К такому времени, как это, когда люди отбросят Закон Господа Саваофа, применима молитва Давида: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Псалтирь 118:126). Мы подходим ко времени, когда к Закону Божьему будет проявлено почти всеобщее презрение и соблюдающий заповеди народ Божий будет сурово испытан. Но утратят ли они свое уважение к Закону Иеговы из-за того, что другие не видят и не осознают его требований?! Пусть соблюдающий заповеди народ Божий, подобно Давиду, продолжает почитать Закон Божий, и пусть он делает это пропорционально тому отвержению, пренебрежению и презрению, которое проявляется к нему многими людьми.3

ГОЛОС, КОТОРЫЙ ЗВУЧАЛ 500 ЛЕТ НАЗАД

Лютер отказался сменить бремя Христа на бремя папства. Это было его единственным «преступлением», но этого было достаточно для того, чтобы его жизнь подверглась опасности. Внимание всей империи было обращено на этого одного человека, но все их угрозы и просьбы не смогли поколебать его веру в Бога и Его Слово. Лютер не без помощи сохранял свою непреклонность – с ним был Тот, Кто больше Лютера, и Он управлял его умом, освящал его суждение и наделял его мудростью во время опасности.

Если бы реформатор уступил хоть в чем-нибудь, сатана и его ангелы обрели бы победу. Но непоколебимая верность Лютера под железной рукой папы римского была средством освобождения церкви и началом новой и лучшей эры. Влияние этого одного человека, который осмелился думать и действовать сам за себя в религиозных вопросах, распространилось не только на церковь и мир в его время, но и на все будущие поколения. Его твердость и верность будут служить подкреплением для всех, кто будет переживать подобный опыт до конца времени. Это была работа Божья. Защита Лютера перед сеймом в Вормсе – это одна из величайших сцен, описанных в истории. Сила и величие Бога стоят выше советов людей, выше могущественной силы сатаны.4

ГДЕ МЫ СЕЙЧАС?

Образ действий сатаны против Бога и Его Слова не изменился; как и в XVI столетии, он по-прежнему так же яростно борется против того, чтобы Священное Писание сделалось Путеводителем в жизни человека. В настоящее время замечается большое уклонение от учения и постановлений Писания и ощущается серьезная необходимость возвращения к великому протестантскому принципу – Библия и только Библия как мерило веры и долга. Сатана продолжает свою работу, прибегая к любым средствам, чтобы уничтожить религиозную свободу. Антихристианская власть, отвергнувшая протестантизм в Шпейере, теперь с обновленной энергией стремится восстановить утерянное владычество. И единственная надежда реформы наших дней заключается в непоколебимой преданности Слову Божьему, которая уже однажды была проявлена во время кризиса Реформации.5

Большинство людей отвратило свой слух от истины и обратилось к басням. Апостол Павел писал, применительно к последним дням: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут» (2 Тимофею 4:3). Это время теперь наступило. Люди не желают слышать о библейской истине, потому что она несовместима с вожделениями их греховных, любящих мир сердец; и сатана тешит их обманчивыми иллюзиями, которые им так нравятся.

Все же Бог будет иметь на земле народ, для которых Библия и только Библия – мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, научные выводы, символы веры, постановления церковных съездов, которые так же многочисленны и противоречивы, как и представляемые ими церкви, ни голос большинства – ни одно из вышеперечисленного, ни все вместе взятое не может и не должно рассматриваться как доказательство за или против какого-либо пункта веры. Прежде чем принять какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать в пользу этого ясное доказательство, а именно: «Так говорит Господь».

Сатана всегда старается обращать наше внимание на людей, а не на Бога. Он побуждает народ смотреть на епископов, священников, профессоров богословия как на своих руководителей, вместо того чтобы исследовать Священное Писание, дабы узнать свой долг. И, приобретая затем власть над разумом этих руководителей, сатана может оказывать влияние на многих, соответственно своему желанию.6

ИСПЫТАНИЕ ДОКТРИН

Пророк провозгласил истину, посредством которой мы можем испытывать всякое учение. Он говорит: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаии 8:20). Хотя в мире изобилует заблуждение, нам нет необходимости жить в обмане. Истина ясно изложена, и ее легко различить в сравнении с заблуждением. Все подданные Божьей благодати могут понять, что именно требуется от них. Посредством веры мы можем сообразовать свою жизнь с мерилом праведности, потому что мы можем принять праведность Христа.7>

Всякая доктрина, всякий символ веры, какими бы священными они ни считались, должны быть отвергнуты, если они противоречат ясным изречениям Слова Божьего. Если Библия поддерживает доктрину, которой мы придерживались в прошлом, то мы можем и дальше так верить, потому что Слово Божье дает нам основание для нашей веры.

Священное Писание необходимо исследовать со смиренным сердцем и искренней молитвой, чтобы мы могли эту ясно изложенную истину внести в нашу практическую, ежедневную жизнь. Таким образом мы покажем, что сообразуем свою жизнь с учением Слова Божьего. Иисус представляет нам два класса, которые были благословлены пониманием Божественной истины. Один класс не только слышит Его слова, но и исполняет их, а второй – слышит, но не исполняет…

Те, которые видят доказательства истины и все же отказываются ходить в ее свете, так как понимают, что для того чтобы сделать это, им необходимо пожертвовать взглядами, бизнесом или какими-то временными преимуществами, которые отбрасывают убеждение и отвергают ясное: «Так говорит Господь», и которые отвращаются от истины к басням, неправильно применяя и толкуя Писания таким образом, чтобы казалось, что они поддерживают их заблуждения, – такие люди подпадают под проклятие, произнесенное над Хоразином и Вифсаидой. Во дни Христа именно об этом классе говорилось в словах: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» (От Матфея 11:21-24).8

ОПЫТ ДОЛЖЕН ПРОВЕРЯТЬСЯ СЛОВОМ

Есть многие, которые претендуют на то, что они посвятили себя Богу, и все же, когда великий стандарт праведности представляется им, они сильно раздражаются и проявляют дух, который доказывает, что они ничего не знают о том, что значит быть посвященными. Они не имеют ум Христов, потому что истинно посвященные люди будут почитать и исполнять Слово Божье, как только оно открывается им, и они будут проявлять сильное желание узнать, что истинно, по каждому пункт у учения. Чувство ликования не является доказательством освящения. Утверждение: «Я спасен, я спасен!», не доказывает, что душа спасена или освящена. Многие, которые сильно взволнованы, утверждают, что они освящены, хотя они не понимают, что значит этот термин, они не знают ни Писания, ни силы Божьей. Они льстят себе, что живут в гармонии с волей Бога, потому что чувствуют себя счастливыми, но когда они испытываются, когда Слово Божье вносится в их жизнь, они закрывают свои уши от слышания истины, говоря: «Я освящен», и так заканчивается спор. Они не исследуют Писаний, чтобы познать, что есть истина, и этим доказывают, что находятся в страшном самообмане. Освящение значит намного больше, чем взлет чувств. Взволнованное состояние – это не освящение. Только полное сообразование с волей нашего Отца Небесного является освящением, а воля Божья выражена в Его святом Законе. Освящение – это соблюдение всех заповедей Божьих. Вы святы, если являетесь послушными детьми Слова Божьего. Нашим руководством должно быть Слово Божье, а не мнения и суждения людей. Пусть те, которые действительно хотят быть святыми, исследуют Слово Божье с терпением, с молитвой и со смиренным сокрушением души. Пусть они помнят молитву Иисуса: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (От Иоанна 17:17).

Христианство просто живет каждым словом, исходящим из уст Бога. Мы должны верить во Христа и жить в Нем, ведь Он есть путь, истина и жизнь. Мы имеем веру в Бога, когда верим Его Слову; мы доверяем и повинуемся Богу, когда соблюдаем Его заповеди, и мы любим Бога, когда любим Его Закон. Вера в ложь не приведет нас на путь освящения. Даже если бы все проповедники в мире сказали нам, что мы будем находиться в безопасности, если не будем повиноваться одной из заповедей святого стандарта праведности, то это не уменьшило бы наших обязательств и не уменьшило бы нашу вину, если мы отвергаем ясное: «Поступай так» или «Не делай так». Мы не должны думать, что из-за того, что наши родители делали что-либо определенным образом и умерли счастливыми, мы можем следовать по их стопам и будем приняты, совершая такое же служение и те же дела, которые совершали они. Мы имеем больше света, чем они имели в свое время, и если мы хотим быть приняты Богом, то должны быть такими же верными в повиновении свету и ходить в нем, как они были верны в принятии посланного им Богом света и в повиновении ему. Мы должны принимать и использовать свет, сияющий на нашем пути также верно, как они принимали и использовали свет, который воссиял на их пути в их поколении. Мы будем судимы согласно свету, который сегодня проливается в храм души, и если мы будем следовать этому свету, то станем свободными людьми в Иисусе Христе.9

ПРИЗЫВ К РЕФОРМАЦИИ

Наступает день и уже недалек, когда нам придется дать отчет за упущенные возможности и привилегии, за зря потраченные часы. Характер, результат всей нашей прошлой жизни, записывается в Небесных книгах. Мы не можем изменить цифры, не можем изменить прошлое, не можем стереть записи о совершенном добре или зле. День за днем совершенные нами дела регистрируются на небе, и на суде книги раскроют наши злые дела, если посредством искреннего покаяния и тщательной реформации наши грехи не будут изглажены Кровью искупления. Мы будем судимы согласно делам, которые совершили. Пусть каждый задумается о характере своих дел и раскается и преобразится силой Христа.

В эти опасные времена, когда вид благочестия столь популярен в мире и исповедание христианства стало модным, лишь немногие распознают живой путь самоотречения и несения креста. «Бодрствуйте и молитесь!» – это повеление Того, Кто выдержал все искушения ради нас. Христос знает наши опасности, потому что Он и Сам сражался с нашим злейшим врагом. Он знает, что наш враг стоит на пути у всех, кто стремится поступать праведно…

Омытие одежд характера должно совершаться день за днем, чтобы, наконец, мы были без пятна и порока, непорочны перед Тем, перед Кем предстанем. Каждый лично должен совершать работу очищения, чтобы стать чистым, как Он. Мы должны исследовать свои побуждения и действия во свете Божьего святого Закона. Мы должны всегда проверять: «Это ли путь Господень?»… Ангелы Божьи наблюдают за развитием нашего характера, они взвешивают нашу нравственную ценность. Так пусть же в великий день Господа не обнаружится, что мы взвешены на весах и найдены легкими!10

Если церковь, которая в настоящее время заквашена своими собственными отступлениями, не раскается и не обратится, – она будет вкушать от плодов своих собственных дел, пока не испытает отвращения к самой себе. Если же она восстанет против зла и решится делать добро, если она будет искать Бога со всем смирением и достигнет своего наивысшего призвания во Христе, прочно обосновавшись на платформе истины, и верой будет крепко держаться за обетования, данные ей, – то она будет исцелена. Тогда она явится в данной ей Богом простоте и чистоте, удалившись от мирского зла, свидетельствуя о том, что истина сделала ее свободной. Тогда ее члены воистину будут избранниками Божьими, Его представителями.

Наступило время для генеральной реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы охватит каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора. И те, которые раньше не жили в мире и согласии, – соединятся вместе друг с другом. Один член церкви, поступающий правильно, побудит других присоединиться к нему при посредничестве откровения Святого Духа. Уже не будет больше никаких недоразумений, потому что все будут пребывать в согласии со Святым Духом. Преграды, разделяющие одного члена церкви от другого, разрушатся, и все слуги Божьи будут говорить одно. Господь будет сотрудничать со Своими слугами. Все будут молиться сознательной молитвой, какой Христос учил Своих слуг: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (От Матфея 6:10).11

Компиляция из Библии и Духа Пророчества

Ссылки:

  1. Знамения времени, 25 октября 1883 года.
  2. Проповеди и беседы. – Т.1. – С.22.
  3. Знамения времени, 19 февраля 1894 года.
  4. Там же, 20 сентября 1883 года.
  5. Великая борьба. – С.204, 205.
  6. Там же. – С.594, 595.
  7. Вера и дела. – С.97.
  8. Ревью энд Геральд, 25 марта 1902 года.
  9. Там же.
  10. Знамения времени, 25 мая 1891 года.
  11. Свидетельства для церкви. – Т.8. – С.250, 251.