Пасха наша Христос, заклан за нас

Пасха наша Христос, заклан за нас

Изменить размер шрифта:

Когда уходят зимние холода, и вся природа радуется свежести и прелести весны, расцветают первые цветочки, набухают почки на деревьях, а на холмах и в долинах появляется первая нежная зелень травы, воздух оглашается прелестным пением птиц, почти все люди готовятся к празднованию Великого дня – Пасхе. Одни – с твердой уверенностью в том, что это действительно праздник, заслуживающий особого внимания, ведь в этот день как понимают многие Христос поднялся из могилы и восторжествовал над смертью, другие отмечают этот день по сложившейся традиции, но для многих – это всего лишь повод радостно провести время, не придавая особого значения всему происходящему. Так или иначе, только Библия приводит нас к самому началу, к тому времени, когда был установлен праздник Пасхи.

Тихий вечер опустился на Египетскую страну после жаркого весеннего дня. Египтяне готовятся ко сну. Но в еврейских семьях не до сна. Весь израильский народ в смятении, они со страхом ожидают, что принесет им эта ночь. Старший сын с тревогой спрашивает своего отца: «Все ли сделано по повелению Божьему?» Ведь именно от того, как отец – глава семьи – исполнит повеление Бога, будет зависеть жизнь первенца. Для того чтобы сохранить жизнь первенцев было дано особое указание: «и пусть возьмут от крови [ягненка] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исход 12:7). В этот вечер каждая семья должна была принести в жертву ягненка и его кровью помазать косяки и перекладину дверей. Это было знаком для ангела-губителя, который проходил мимо таких дверей, в то время, когда «в полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота» (Исход 12:29).

Именно в этот день была установлена Пасха. В переводе слово «пасха» означает – «пройти мимо». Ангел-губитель прошел мимо тех домов, на которых был символ заколотого ягненка – кровь. «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешно- стью: это – Пасха Господня» (Исход 12:11).

В эту ночь Господь совершил избавление народа израильского из египетского рабства. Это история, которую не изменить. С этого дня каждый год израильтяне должны были отмечать это радостное событие. Почему именно такой метод избрал Господь для избавления народа из рабства и сохранения первенцев евреев?

Но не только на освобождение из рабства указывал жертвенный агнец. Символически агнец указывал на избавление человечества от рабства греха, которое должен был совершить Христос. Он то и был Агнец, закланный «от создания мира» (Откровение 13:8). Каждый раз, когда люди приносили в жертву агнца они верой показывали, что принимают заслуги Христа для своего спасения. Иоанн Креститель, когда увидел Христа, провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (От Иоанна 1:29). Однажды Христос Сам сказал о Себе: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, о не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (От Иоанна 6:53). Эти слова привели в смущение многих, но только потому что им придали неверное значение. Есть плоть и пить кровь Христову – значит принять Его как личного Спасителя, верить, что Он прощает наши грехи и что мы достигаем в Нем полноты.

Созерцая Его любовь, размышляя о ней, принимая ее, мы становимся причастниками Его естества. И чем является пища для тела, тем самым Христос должен стать для души. Пища не принесет нам никакой пользы, пока мы не съедим ее, пока она не станет частью нашего существа. Так и Христос не принесет нам пользы, если мы не признаем Его как нашего личного Спасителя. Теоретические познания о Христе не пойдут нам во благо. Мы должны насыщаться Им, принимать Его в сердце, чтобы Его жизнь стала нашей жизнью. Мы должны воспринять Его любовь и Его благодать.

Когда приблизилось время исполнения пророчества Иисус обратился к ученикам и сказал: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (От Матфея 26:2). Христос говорил им о буквальном исполнении символа: «Приходит время, когда Я займу место пасхального агнца, Я буду распят на кресте для того, чтобы дать человечеству возможность получить избавление от греха». Но ученики не поняли тогда Его слов.

Точно в назначенное время, когда должен быть заклан пасхальный агнец, Иисус принял смерть вместо грешника. Это и была настоящая Пасха. Символ встретился с действительностью. Тень встретилась со крестом и в этот великий момент Ветхозаветняя Пасха окончательно утратила свое значение.

Пасха в Новом Завете – это смерть Христа, «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7). «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаии 53:5-6).

Только благодаря Иисусу мы имеем сегодня дар спасения. Мы освобождены из рабства греха и смерти. Грехи омыты Его кровью. Поэтому вместе с апостолом Павлом мы можем сказать: «Пасха наша – Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7). Он – наше спасение, наше освобождение, в Нем жизнь имеет смысл. Он силен и сегодня освобождать из рабства греха, плохих привычек, зависимостей, депрессии, всякого приходящего к Нему.

Примите, ядите... Пейте из нее все...

Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел Пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

Пасху праздновали в память об избавлении Израиля из египетского рабства. Бог определил, чтобы из года в год, когда дети будут спрашивать о значении этого обряда, им снова и снова рассказывали его историю. Таким образом это чудесное избавление должно было сохраняться в памяти всех израильтян. Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа. Ее надлежит совершать до тех пор, пока Христос не придет во второй раз в силе и славе. Соблюдая этот завет, мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас.

Во время бегства из Египта израильтяне ели Пасху стоя – препоясанные, с посохами в руках, готовые отправиться в путь. Сама форма совершения этого обряда соответствовала реальности – они готовились оставить землю египетскую и начать мучительное и трудное странствие по пустыне.

Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос использует эти символы, чтобы представить Собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:19).

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего».

Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем. Он заключил с ними Новый Завет, согласно которому все, принимающие Его, становятся детьми Божьими и сонаследниками Христа. Благодаря этому завету они наследовали все благословения, которые Небо могло даровать им и в этой жизни, и в будущей. И этот завет надлежало утвердить кровью Христа. Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них, как сопричастного падшему человечеству.

Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно не для этого установлено. Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих проступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями. Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий – все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом. Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца Праведности. Очистив сердце драгоценнейшей кровью Христа, полностью осознав Его невидимое присутствие, мы должны услышать Его слова: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (От Иоанна 14:27).

Когда совесть обличает тебя во грехе, помни, что Я умер за тебя, говорит Господь; когда тебя притесняют, преследуют и угнетают за имя Мое и за Евангелие, вспомни Мою любовь, которая так велика, что Я отдал за тебя Мою жизнь. Когда твои обязанности кажутся тебе тяжкими, а бремена твои невыносимыми, вспомни, что ради тебя Я понес крест, пренебрегши посрамлением. Когда ты страшишься суровых испытаний, вспомни, что твой Искупитель жив, чтобы ходатайствовать за тебя.

Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не будут пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Коринфянам 11:26).

Мы никогда не должны забывать это, все время памятуя о любви Иисуса и силе ее влияния. Христос установил это служение, чтобы оно, взывая к нашим чувствам, говорило о любви Божьей к нам. Мы можем соединиться с Богом только через Христа. Единство и любовь между братьями должны быть укреплены и навечно утверждены любовью Иисуса. И только смерть Христа могла сделать Его любовь действенной для нас. Только потому, что Он умер, мы можем с радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве – наша надежда. Это средоточие нашей веры.

Зачастую причастие, указывающее на унижение и страдания Господа, рассматривается как формальный обряд. А ведь оно установлено с определенной целью. Чтобы постичь тайну благочестия, наше восприятие должно быть обостренным. У каждого есть возможность осознать страдания Христа ради искупления человечества гораздо глубже. «Как Моисей вознес змию в пустыне», так был вознесен Сын Человеческий, чтобы «всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:14, 15). Мы не должны забывать о Голгофском кресте, на котором был распят наш Спаситель. Если мы хотим принадлежать вечности, нам необходимо верить во Христа.

Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас.

Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.

Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (К Галатам 6:14).

Рекомендуем прочитать: «Пасха»