Необходима новая жизнь

Необходима новая жизнь

Изменить размер шрифта:

Пророку Иезекиилю было показано видение, которое весьма применимо для наших дней:

«Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» (Иезекииля 37:1-10).

Первое применение: нечестивые в мире

«Души тех, кого мы желаем спасти, подобны сухим костям на поле, которые были представлены Иезекиилю в видении. Они мертвы в преступлениях и грехах, но Бог желает, чтобы мы относились к ним так, как будто они живы. Если бы нам был задан вопрос: «Сын человеческий! оживут ли кости сии?», – то в ответ мы только признались бы в своем неведении: «Господи Боже! Ты знаешь это». Судя по всему, ничто не вселяет в нас надежду на их возрождение. Тем не менее, пророческое слово необходимо донести даже до тех, которые подобны сухим костям на поле. Нас ни в коем случае не должны удерживать от исполнения нашего поручения равнодушие, упрямство и недостаток духовного восприятия в тех, кому должно быть представлено Слово Божье. Мы должны проповедовать Слово жизни тем, которых мы можем считать столь же безнадежными, как если бы они находились в своих могилах».1

Второе применение: церковь Божья на земле

Пророк Иезекииль продолжает описывать свое видение: «И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Иезекииля 37:11, 12).

«Это сравнение с сухими костями можно применить не только к миру, но также и к тем, которые были благословлены великим светом, потому что они также подобны скелетам на поле. Они, подобно людям, имеют форму тела, но не имеют духовной жизни. Однако по сюжету притчи сухие кости не остаются просто соединенными, образуя силуэты людей, ведь недостаточно одной лишь симметрии конечностей и частей тела. Дыхание жизни должно оживить тела, чтобы они могли встать и начать действовать. Эти кости символизируют дом Израилев, церковь Божью, и надежда церкви заключается только в оживляющем влиянии Святого Духа. Господь должен дунуть на сухие кости для того, чтобы они могли ожить».2

Значимость получения новой жизни свыше

Иисус говорит нам: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (От Иоанна 15:5).

Великое поручение, записанное в Евангелии от Матфея (28:19, 20), повелевает нам учить всему, что Господь поручил нам. Мы непременно нуждаемся в Его помощи, для того чтобы успешно выполнять это поручение. Ее мы можем получить в изобилии. Господь дал Свое заверение: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (От Луки 24:49).

«Мы крайне нуждаемся в крещении Святым Духом. Без этого мы готовы идти с проповедью в мир не более, чем ученики Христа сразу же после распятия своего Господа. Иисус знал об этой их нужде и велел им оставаться в Иерусалиме, пока на них не сойдет сила свыше. Каждый учитель должен быть одновременно и учеником, чтобы его глаза были помазаны глазной мазью, и он мог видеть свидетельства распространения истины Божьей. Лучи Солнца Праведности должны озарять его собственное сердце, если он хочет делиться этим светом с другими».3

«Мы должны так искренно и серьезно молиться об излитии Святого Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если они нуждались в Духе Святом в то время, тем более мы нуждаемся в Нем сегодня. Моральный мрак, подобно траурному покрывалу, окутал нашу землю. Всякого рода ложные учения, ереси и сатанинские обманы влияют на разум людей. Без Духа и силы Божьей мы напрасно будем трудиться, возвещая настоящую истину».4

«Дух Божий с Его оживляющей силой должен пребывать в каждом человеке, чтобы каждая духовная мышца и сухожилие упражнялись. Отсутствие Святого Духа и дыхания Божьего приводит к инертности сознания и потере духовной жизни. Имена многих утративших духовную жизнь остаются в церковных списках, но они не записаны в Книге жизни Агнца. Они присоединены к церкви, но не присоединены к Господу. Они могут усердно исполнять определенные обязанности, их могут считать живыми людьми, но о многих из них можно сказать: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откровение 3:1)».5

Теперь время получить эту силу

«Иоанн говорит: «И увидел я иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его» (Откровение 18:1). Затем, во время Пятидесятницы, люди услышат истину, провозглашаемую им, каждый услышит ее на своем языке. Бог может вдохнуть новую жизнь в каждую душу, которая искренне желает служить Ему, и может коснуться уст горящим углем с жертвенника и сделать их способными красноречиво прославлять Его. Тысячи голосов будут наделены силой для провозглашения чудесных истин Слова Божьего. Заикающиеся станут говорить свободно, застенчивые станут смелыми для возвещения свидетельства об истине. Да поможет Господь Своему народу очистить храм души от всякого осквернения и поддерживать такую тесную связь с Ним, чтобы они могли получить Поздний дождь, когда он будет излит».6

«Господь по Своей великой милости послал Своему народу весьма важную весть через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна была еще в большей степени запечатлеть в людях образ распятого Спасителя, Его жертву за грехи всего человечества. Она возвещала оправдание через веру в Невидимого, призывая всех принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем заповедям Божьим. Многие потеряли из вида Иисуса. Они должны были обратить свой взор на Его Божественную личность, на Его заслуги и на Его неизменную любовь к ним. Ему дана всякая власть наделять людей богатством Своих даров, и самый драгоценный из них – Его Собственная праведность. Он дает ее тем, кто сознает себя слабым и несовершенным. Это та весть, которую Бог повелел проповедовать миру. Это Третья ангельская весть, которая должна возвещаться громким голосом и сопровождаться излитием Святого Духа в полной мере».7

Условия для принятия Позднего дождя. Почему мы его еще не получили?

«Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иеремии 3:2, 3).

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).

«Бог желает иметь народ, отделенный от мира и отличающийся от него. И как только у кого-то появляется желание следовать мирской моде, но этот брат или сестра не укрощает немедленно столь дурное желание, Бог в тот же момент перестает признавать таких людей Своими детьми. Они станут детьми мира и тьмы. Они взалкают египетского лука и чеснока, что означает желание уподобиться миру, насколько это возможно. Поступая таким образом, люди, утверждающие, что они якобы облеклись во Христа, по сути дела, совлекаются Его и показывают, что они чужды благодати, чужды кроткого и смиренного Иисуса. Если бы они были знакомы с Ним, то жили бы достойно Его».8

«Великое излитие Духа Божьего, Который осветит всю землю Своей славой, не произойдет, пока не будет освященного народа, который на опыте познает, что значит быть соработниками с Богом. Когда мы полностью, искренне посвящены на служение Христу, Бог признает этот факт посредством излития Своего Духа в изобилии; однако этого не произойдет, пока большая часть церкви не станет соработниками с Богом. Бог не может излить Свой Дух, когда проявляются эгоизм и потворство своим желаниям; когда проявляется дух, который, если выразить его словами, будет созвучен словам Каина: «Разве я сторож брату моему?» (Бытие 4:9)».9

«А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе» (Иеремии 5:23-25).

«Не величина действия непослушания составляет грех, но факт отступления от ясно выраженной воли Божьей является грехом, ибо это доказывает, что связь между душой и грехом еще не прервана. Сердце еще двоится в своем служении; в нем еще живет противление Богу и возмущение против законов Его Царства».10

«Незначительное уклонение от истины, небольшое отступление от Божьих требований считается не таким уж страшным и греховным делом, когда речь идет о прибыли или убытках. Но грех есть грех, независимо от того, кто его совершает: мультимиллионер или нищий, просящий подаяния».11

Что мы должны делать?

1.  Покаяться

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деяния 3:19, 20).

«Работа, которую Бог совершает в нас и которая просвещает нас светом знания и истины, не должна останавливаться. Каждый человек должен познать свою собственную нужду, наши сердца должны быть очищены от всякой скверны и быть готовы к принятию Святого Духа. Только посредством раскаяния в грехе и оставления его, только посредством ревностной молитвы и посвящения себя Богу первые ученики Христа смогли приготовиться к излитию Святого Духа в день Пятидесятницы. Ту же работу, только еще в большей степени, должны совершать ныне и мы. Нам нужно, прежде всего, просить благословений от Господа и ждать, чтобы через нас Он мог совершить Свое дело. Бог, начавший в нас работу, Сам и окончит ее, сделав нас совершенными во Христе Иисусе. Однако нельзя пренебрегать благодатью, предоставленной Ранним дождем».12

2.  Повиноваться

«Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой» (Второзаконие 11:13, 14).

«Лишь те, кто способен пользоваться настоящим светом, получат еще больший свет. Если мы не будем ежедневно приобретать навыки добрых христианских дел, то мы не сможем распознать действие Святого Духа во время излития Позднего дождя. Он будет орошать сердца окружающих нас собратьев, а мы не сможем ни распознать, ни принять его».13

«Поздний дождь никогда не обновит и не вдохновит ленивого человека, который не использует силы, дарованные ему Богом».14

3.  Очистить наше сердце

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (От Иоанна 17:17-19).

«Никто из нас не получит печати Божьей, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок. Это уже зависит от нас – изъять из своего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения. И тогда Поздний дождь изольется на нас, подобно тому как Ранний дождь был излит на учеников в день Пятидесятницы».15

«Если мы желаем получить свет того славного ангела, который своей славой осветит всю землю, то нам непременно необходимо очистить наши сердца, освободить их от собственного «я» и обратить их к небу, чтобы они были готовы к Позднему дождю. Давайте приготовимся к тому, чтобы присоединиться к провозглашению вести ангелом, который своей славой осветит всю землю. Давайте же будем сотрудничать со Христом. Теперь время умертвить наше «я», распять плоть с ее пристрастиями и похотями, отказаться удовлетворять желания аппетита и страстей. Разум многих людей является каналом нечистых мыслей. Они не осознают пагубного характера греха. Я призываю вас расчистить путь Царю. На вас лежит серьезная ответственность, потому что вы должны представить миру характер вашего Господа. Вера без дел мертва. Должны быть дела, соответствующие ей, в противном случае ваша вера не будет стоить ничего, будет всего лишь притязанием, пустым исповеданием. Вы должны проявлять свою веру посредством целомудренной жизни, доказывая на деле тот факт, что Христос обитает в вашем сердце и что вы призваны «по Его изволению».16

Ссылки:

  1. Библейский комментарий АСД [из комментариев Э.Г. Уайт]. – Т.4. – С.1165 [выделено автором статьи].
  2. Там же. – С.1165, 1166 [выделено автором статьи].
  3. Избранные вести. – Кн.1. – С.411.
  4. Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.158 [выделено автором статьи].
  5. Библейский комментарий АСД [из комментариев Э.Г. Уайт]. – Т.4. – С.1166 [выделено автором статьи].
  6. Служители Евангелия (1892). – С.383 [выделено автором статьи].
  7. Свидетельства для проповедников. – С.91, 92 [выделено автором статьи].
  8. Свидетельства для церкви. – Т.1. – С.137 [выделено автором статьи].
  9. Ревью энд Геральд, 21 июля 1896 года.
  10. Нагорная проповедь. – С.51.
  11. Свидетельства для церкви. – Т.4. – С.311.
  12. Свидетельства для проповедников. – С.507 [выделено автором статьи].
  13. Там же.
  14. В небесных обителях. – С.338.
  15. Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.214.
  16. Знамения времени, 1 августа 1892 года [выделено автором статьи].
Вера и служение