Только благодатью

Только благодатью

Изменить размер шрифта:

КОГДА ВСЕ ХОРОШО

В жизни большинства людей есть счастливые и печальные времена. Счастливые времена обычно наступают, когда мы успешно наслаждаемся плодами своих трудов – «И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий» (Екклесиаста 3:13). Господь обычно позволяет нам наслаждаться результатами тяжкого труда достаточно часто, чтобы мы могли согласиться с тем, что оно действительно того стоит. И тогда мы испытываем счастье.

В такие времена мы также склонны чувствовать себя уверенными. Мы узнаем то, чего раньше не знали. Мы достигаем целей, которые до этого были только мечтой. Мы чувствуем себя сильными, и будущее кажется нам безоблачным.

Однако в такие времена обычно возникает некая проблема. Именно тогда, когда мы чувствуем себя наиболее уверенными, мы также склонны очень легко забывать нечто важное: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремии 9:23, 24; см. также Второзаконие 8:11-18.)

КОГДА ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА

Когда все хорошо, легко забыть, что Бог есть Тот, Кто заслуживает славы. Но когда нам тяжело, когда трудности омрачают наш путь, тогда мы склонны к тому, чтобы исследовать свое сердце и вспоминать нечто.

Что именно? Нашу невероятную нужду в Божьей благодати.

Что такое благодать? – Это милость Божья, которой мы не заслуживаем. Мы действительно не имеем права на Его милость, потому что мы пропитаны грехом.

«Мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (К Римлянам 3:9-12).

БЛАГОДАТНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ МАРТИНА ЛЮТЕРА

«Лютер смело начал выступать в защиту истины. Он серьезно и торжественно предостерегал народ с кафедры. Вскрывая отвратительный характер греха, он учил народ, что человек не может своими делами уменьшить свою вину или избежать наказания. Только через раскаяние перед Богом и веру во Христа грешник может получить спасение. Благодать Христа нельзя приобрести за деньги, это свободный дар. Лютер советовал народу не покупать индульгенций, но с верой взирать на распятого Искупителя. Он рассказывал им о своем личном горьком опыте, когда путем самоунижения и истязаний он надеялся получить спасение, и заверял своих слушателей, что только тогда он обрел мир и радость, когда перестал смотреть на себя и с верой обратился ко Христу».1

Иисус Христос действительно был для Мартина Лютера Спасителем и Другом; Такого нельзя найти среди смертных.

«Из тайного места, где совершались молитвы, исходила сила, которая поколебала мир великим делом Реформации. Там со святым спокойствием слуги Божьи стояли на скале Его обетований. Во время борьбы в Аугсбурге Лютер «ежедневно три часа посвящал молитве, причем это были часы, наиболее благоприятные для занятий». В его уединенной комнате можно было слышать, как он изливал свою душу перед Богом в словах, «полных благоговения, страха и надежды, как говорят с другом». «Я знаю, что Ты – наш Отец и наш Бог, – говорил он, – и что Ты рассеешь гонителей Твоих детей, ибо Ты Сам с нами среди опасностей. Это дело – Твое, и только потому, что в этом была Твоя воля, мы принялись за него. Защити нас, о, Отче!»

Обращаясь к Меланхтону, который был удручен бременем забот и страха, Лютер писал: «Благодать и мир во Христе – во Христе, я говорю, а не в мире. Аминь. Мне крайне ненавистно твое чрезмерное беспокойство, которое губит тебя. Если это дело – ложь, оставим его, а если истина – зачем же мы тогда опровергаем обетования Того, Кто повелевает нам спокойно спать? ...Христос не оставит справедливой и истинной работы. Он живет, Он владычествует; зачем же тогда нам бояться?»

Бог услышал вопли Своих рабов. Он дал князьям и служителям благодать и смелость в защите истины «против мироправителей тьмы века сего».2

Повторное открытие Лютером библейского откровения удивительной Божьей благодати было освежающим контрастом с угнетающими человеческими учениями, которые преобладали во время Темного Средневековья.

«Господь видел наше падшее состояние, Он видел нашу нужду в благодати, и, поскольку Он любит наши души, Он дал нам благодать и мир. Благодать означает милость к тому, кто ее не заслуживает, к тому, кто погибает. Тот факт, что мы грешники, вовсе не лишает нас милости и любви Божьей, а, наоборот, делает проявление Его любви совершенно необходимым для нашего спасения».3

«Он любит нас не потому, что мы первые возлюбили Его; напротив, «когда мы были еще грешниками», Он умер за нас (К Римлянам 5:8). Он не поступает с нами по нашим заслугам. Хотя наши грехи заслуживают осуждение, Он не осуждает нас. Год за годом Он терпеливо сносит наши слабости и невежество, мирится с нашей неблагодарностью и нашим своеволием. Несмотря на наши блуждания, сердечную черствость, пренебрежение к Его святому Слову, Его рука все еще простерта к нам.

Милость, неотделимая от Божьей любви, изливается на человеческие существа, не заслуживающие ее. Мы не искали ее, но она была послана отыскать нас. Бог, одаряя нас Своей благодатью, радуется не потому, что мы достойны ее, а потому, что мы совершенно не достойны ее. Наша великая нужда в этой милости – единственное, что дает нам право на ее получение.

Господь Бог через Иисуса Христа весь день простирает Свои руки к нам, грешным людям, неустанно, день ото дня, приглашая к Себе всех падших. Он примет всех! Он приглашает всех! Это Его слава несет прощение самым страшным грешникам. Он отнимет добычу у сильного. Он освободит пленников. Он выхватит обгоревшую головню из огня. Он опустит золотую цепь Своего милосердия в самые глубины человеческого несчастья и безысходности и поднимет униженную душу, пораженную болезнью греха.

Каждое человеческое существо является объектом любви и глубокой заинтересованности Того, Кто отдал Свою жизнь, чтобы привести людей назад к Богу. О душах, виновных и беспомощных, живущих под угрозой гибели, хитростью завлеченных в западню сатаны, Он заботится, как пастух заботится об овцах своего стада».4

СИНДРОМ ФАРИСЕЙСТВА

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (От Луки 18:10-14).

Подобно верующему фарисею, нам легко забыть, что мы спасаемся благодатью, особенно если мы в истине много лет. Большинству из нас знакомы слова Иисуса: «Много званых, а мало избранных» (От Матфея 20:16), и, естественно, нам нравится предполагать, что мы будем среди избранных. Однако мы не всегда учитываем весь контекст этого библейского отрывка. Один из примеров, когда Христос произнес эти слова, это окончание притчи, записанной в Евангелии от Матфея 20:1-16 о тружениках, призванных работать в винограднике. Тем, которые пришли рано утром, был обещан динарий, и другим, приглашенным в течение дня, даже в одиннадцатом часу, была обещана плата. Но когда все получили по динарию, то те, которые работали дольше всех и тяжелее всех, вознегодовали на работников, которые пришли в последние мгновения дня. Однако Иисус укорил их за такое отношение!

Не подобны ли мы им? Мы познаем некоторые пункты истины, мы горим огнем ради Господа, мы крестимся, мы ходим в церковь много лет, мы развиваем свой характер, мы совершаем добрые дела, мы служим на определенных должностях в церкви и заводим много друзей. Так неужели мы не имеем больше прав, чем новообращенный, который только недавно принял истину? Больше прав на что? Так думали и работники, которые пришли рано утром. Но неужели мы заслуживаем лучшего отношения, чем то, что нам было обещано? Нет, в действительности мы заслуживаем смертный приговор. Только по милости Божьей мы можем быть спасены.

Когда Святой Дух сойдет на нас в обильной мере, Он «обличит мир о грехе и о правде («праведности» в англ.) и о суде» (От Иоанна 16:8).

Святой Дух обличает нас, что мы грешны. И тогда мы начинаем чувствовать себя виновными в том, что раньше считали абсолютно нормальным.

Святой Дух убеждает нас в праведности. Когда мы начинаем осознавать, что мы грешные, то стараемся поступать лучше. Затем Святой Дух поощряет нас идти по этому верному пути.

Святой Дух убеждает нас о суде. Во всем, что мы думаем и делаем, мы будем помнить о суде Всеведущего Святого Стража.

Если Святой Дух пребудет в нас, то мы будем приносить плоды, соответствующие покаянию, через вдохновение и силу благодати Божьей, а это единственный путь, посредством которого мы можем получить вечное спасение. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (От Иоанна 1:16).

ПОЖИНАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ БЛАГОДАТИ

«В Своем Божественном Промысле и безграничном благоволении к людям Господь распорядился, чтобы добрые дела были вознаграждены. Мы приняты лишь благодаря заслугам Христа, и дела милосердия и сострадания, которые мы совершаем, являются плодом веры и становятся благословением для нас, ибо люди получают воздаяние по своим делам. Благоухание Христовых заслуг делает наши добрые дела благоугодными Богу, и по благодати мы становимся способными творить добро, за которое Он вознаграждает нас. Наши дела сами по себе не ставятся нам в заслугу. Даже если мы делаем все возможное, то все равно мы должны считать себя рабами, ничего не стоящими. Мы не заслуживаем никакой благодарности от Бога. Мы сделали только то, что должны были сделать, и наши добрые дела не могли бы быть совершены силой нашей греховной природы.

Господь призывает нас приблизиться к Нему, и Он приблизится к нам; приходя к Нему, мы получаем благодать, чтобы творить дела, которые будут вознаграждены Им. Награда, слава неба, которая будет дарована победителям, будет пропорциональна тому, насколько они представляли характер Христа миру».5

НАША СЕРЬЕЗНАЯ НУЖДА В БЛАГОДАТИ

«Мы никогда не узнали бы смысл слова «благодать», если бы не пали. Бог любит безгрешных ангелов, которые служат Ему и послушны всем Его повелениям, но Он не наделяет их благодатью. Эти небесные существа ничего не знают о благодати; они никогда не нуждались в ней, ибо никогда не грешили. Благодать – это присущее Богу качество, явленное недостойным людям. Сами мы не искали ее, но она была послана, чтобы найти нас. Бог с радостью дарует эту благодать всем, кто жаждет ее, не потому, что мы достойны, а потому, что мы совершенно ее не заслуживаем. Наша нужда и является тем условием, которое дает нам право претендовать на этот дар.

Однако Бог Своей благодатью не уничтожает и не устраняет моральный Закон. «Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон» (Исаии 42:21). Его Закон есть истина…

Божья благодать и Закон Его царства находятся в совершенной гармонии между собой. Они идут рука об руку. Его благодать дает нам возможность через веру приблизиться к Нему. Принимая Божью благодать и позволяя ей действовать в нашей жизни, мы свидетельствуем о непреложности Закона, возвеличиваем и прославляем его, осуществляя его жизненно важные принципы силой благодати Христа. Искренне, от всего сердца повинуясь Закону Божьему, мы свидетельствуем перед всей Вселенной и перед отступившим миром, который пытается устранить Закон Божий, о силе искупления.

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (К Титу 3:5, 6). Пусть никто не пытается нести свои грехи, потому что они были искуплены великим Искупителем. Единородный Сын Божий добровольно выполнил требования нарушенного Закона Божьего. Он был наказуем Богом и страдал ради нас. Будучи одно с Отцом, Он смог понести наказание за наше неповиновение. Соединив Свою Божественность с нашим человеческим естеством, Христос возвысил человеческую семью. Его Божественность ухватилась за престол Безграничного ради человека. Как наш Заместитель, Он взял на Себя наши грехи, и теперь Он ходатайствует за нас перед Отцом…

Мы не можем спасти себя. Только посредством действенной Крови Иисуса Христа мы можем быть спасены. Он умер на Голгофском кресте за нас, и мы можем стать совершенны в Нем, потому что Его жертва самодостаточна».6

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

«Истинное счастье можно обрести не в самооправдании, не в угождении самому себе, но в познании Христа, принятии Его ига и несении Его бремени. Те, которые уповают на свою мудрость и идут своими путями, жалуются на каждом шагу, потому что это бремя для их самолюбия слишком тяжело. В сердце, где обитает Христос, не может существовать эгоизм, но, если его лелеять, то он вытеснит все остальное. Он побудит людей следовать наклонностям, а не долгу, размышлять только о себе, потворствовать и потакать себе вместо того, чтобы стремиться стать благословением для других. Их желания, их удовольствия стоят превыше всего. Во всем этом они проявляют дух сатаны. В своих словах и делах они проявляют его характер, а не характер Христа. Все это можно изменить, потому что благодати Христа достаточно, если люди придут к Нему. Если они снимут с себя бремя, которое сами взвалили на себя, откажутся от своей преданности сатане, возьмут бремя, которое дает им Христос, и позволят, чтобы иго Христа соединило их с Богом в добровольном служении, то надежда и радость появятся в их сердцах.

Иисус любит искупленных Его Кровью, и Он хочет увидеть, что они обладают тем миром, который только Он может даровать. Он повелевает им научиться у Него кротости и смирению сердца. Эта драгоценная добродетель редко встречается в наши дни…

Если мы стали учениками Христа, то сможем учиться у Него, постигая каждый день, как победить неприемлемые черты характера, каждый день следуя Его примеру и все больше уподобляясь Образцу».7

БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ДЛЯ МЕНЯ

«Когда мы находимся во мраке, когда унываем, нам трудно проявлять живую веру. Но это как раз то время, когда более всего необходимо ее проявить. Кто-то скажет: «Но в такое время я не имею желания молиться с верой». Неужели вы позволите сатане одержать над вами победу только потому, что вы не имеете желания сопротивляться ему?! Когда сатана видит, что вы чувствуете нужду в Божественной помощи, он еще упорнее пытается отдалить вас от Бога».8

«Сатана придет к тебе и скажет: «Ты грешник». Но не позволяй ему внушить тебе мысль, что если ты грешник, то Бог изгоняет тебя прочь. Скажи ему: «Да, я грешник, и потому я нуждаюсь в Спасителе. Я нуждаюсь в прощении, и Христос говорит, что если я приду к Нему, то не погибну. В Его послании ко мне я читаю: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9)». Когда сатана скажет тебе, что ты погибший, ответом должно быть: «Да, но Иисус пришел взыскать и спасти погибшее… Чем больше мой грех, тем больше я нуждаюсь в Спасителе».

В тот момент, когда ты с верой применишь к себе Божьи обетования и скажешь: «Я потерянная овца, которую Иисус пришел спасти», – новая жизнь овладеет тобой, и ты примешь силу сопротивляться искусителю. Но вера, способная держаться за обетования, приходит не от чувств. «Вера – от слышания, а слышание – от слова Божия» (К Римлянам 10:17). Не нужно думать, что произойдет какое-то великое преобразование, не нужно ожидать взрыва каких-то удивительных эмоций! Только Дух Божий может оказать долговечное воздействие на разум.

Христос желает увидеть, как Его народ сопротивляется врагу душ, но сделать это мы сможем, если будем взирать не на себя, а на Иисуса. Прекратите оплакивать свое беспомощное состояние, потому что ваш Спаситель тронут сознанием ваших недостатков, и сегодня Он говорит вам: «Не разочаровывайтесь, но возложите свое бремя на Меня! Я возьму его на Себя и сделаю то, что послужит ко благу вашей душе». Взирая на Иисуса, Начальника и Совершителя нашей веры, мы будем вдохновлены надеждой и увидим Божье спасение, потому что Он сможет уберечь нас от падения…

Полагающаяся на Иисуса душа не будет оставлена на погибель… Откликнитесь на призыв Божьей любви и скажите: «Я буду доверять Господу и буду утешен, потому что Он возлюбил меня! Я буду славить Господа, потому что Его гнев отвратился».9

Компиляции из Библии и Духа Пророчества с комментариями сотрудников редакции Реформейшн Геральд.

Ссылки:

  1. Великая борьба. – С.129.
  2. Там же. – С.210.
  3. Избранные вести. – Кн.1. – С.347.
  4. Служение исцеления. – С.161, 162.
  5. Ревью энд Геральд, 29 января 1895 года.
  6. Там же, 15 сентября 1896 года.
  7. Знамения времени, 19 августа 1886 года.
  8. Исторические очерки зарубежных миссий АСД. – С.132.
  9. Ревью энд Геральд, 15 сентября 1896 года.

Приглашаем вас присоединиться к нашему онлайн курсу "Четыре евангелия"