Только через Христа

Только через Христа

Изменить размер шрифта:

Давайте рассмотрим путешествие по дороге в Дамаск около 2000 лет назад. Савл был полон рвения в преследовании предполагаемых мятежников против единственной истинной религии. Он хотел защитить эту веру от их влияния. Он так хотел положить конец этой новой быстро достигшей успеха религии, что горячо разрабатывал планы для осуществления своей безжалостной программы. Приблизившись к месту назначения, гонитель Савл встретился с Иисусом во всей Его славе и услышал неожиданное воззвание от Того, Кого он обвинял во всех негативных эмоциях, которые переполняли все его существо. «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деяния 9:4). Какое вступление! Признавая славу и безграничное превосходство Говорящего, Савл в трепете спрашивает: «Кто Ты, Господи?» Ответ краткий, но ошеломляющий: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деяния 9:5). Какой изменяющий жизнь опыт! Какая неожиданность! Какое вступление в настоящую веру! Эти христиане – не восставшие, христианство и есть в действительности истинная религия!

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЗАВЕТ

«[Савл] в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деяния 9:6). В течение трех долгих дней в таком одиночестве, которое только внезапная слепота может принести, Савл имеет возможность подумать о Боге, Которому он поклоняется, о своих целях в жизни и принять наиболее важное решение, которое только может принять грешный человек, – полностью покориться Иисусу Христу как личному Господу и Спасителю.

Почему Савлу необходимы были эти три дня в темноте? Потому что он был фарисеем до глубины души. «Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению» (Деяния 26:4, 5). Это отношение отражается в его вопросе: «Что повелишь мне делать?» Я хочу быть верным. Я хочу взойти на Небо. Я хочу повиноваться Богу. Я хочу повиноваться всем правилам этой новой религии. Представь мне больше правил, которые указали бы мне, как совершать мою работу. Дай мне больше правил относительно того, что мне употреблять в пищу. Дай мне больше правил относительно того, как мне одеваться. Дай мне больше правил, и я буду повиноваться всем им, чтобы стать строжайшим последователем Иисуса Христа. Очень похоже на слова евреев после того, как они выслушали Закон Божий на Синае. «И взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исход 24:7). После обращения к Богу появляются действительно хорошие намерения. Это действительно хорошие решения. Но наше плотское сердце не имеет силы воплотить их.

Этому человеку необходимо было время, чтобы действительно понять глубину греховного естества, которое управляет каждым человеком. Он должен был полностью осознать: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами». Он должен был увидеть ясное описание наилучшего из того, что мы можем предложить безгрешному Богу. Он должен был увидеть, что «вся праведность наша — как запачканная одежда» (Исаии 6:5; 64:6). Он должен был увидеть себя грешником, которого «Христос Иисус пришел в мир спасти», «из которых я первый» (1 Тимофею 1:15). Если бы он не понял ясно и не принял этот факт до глубины души, то остался бы Савлом, который пытался служить Богу, постоянно терпя поражения и неправильно понимая все. Он ясно описывает эту жизнь под ветхим заветом новообращенным в Риме. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (К Римлянам 7:18, 19).

Когда Савл осознал глубину испорченности человеческой природы, то смог, наконец, принять принципы новозаветных отношений с Богом и позволить Ему изменить желания его ветхой природы. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (К Евреям 8:10). Так как этот Закон записан в нашем сердце, в действительности принципы этого Закона меняются с «Не убей» или даже «не ненавидь» на «Я не хочу убивать или ненавидеть», с «Не кради» – на «Я не хочу красть». «Закон – это выражение мысли Господа. И когда мы принимаем его во Христе, он начинает выражать наши мысли. Он ставит нас выше природных желаний и наклонностей; выше искушений, ведущих ко греху».1 Савл теперь становится Павлом и рождается величайший евангелист всех времен.

ИЗМЕНЕННАЯ ПРИРОДА У КРЕСТА

Что необходимо для того, чтобы грешная, испорченная природа, которую мы унаследовали от наших родителей и к которой добавили многое посредством своих собственных губительных решений, изменилась? То, что израильтяне выслушали Десять Заповедей у горы Синай, не могло изменить их. Да, это испугало их на короткое время, но долговременной перемены не произошло. Хранение перед нашими глазами Закона, завернутого в маленькие коробочки, которые называются филактериями, также не могло это осуществить. «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (К Римлянам 8:3). Признание, понимание и полное принятие Иисуса Христа и только Иисуса Христа может превратить любого грешника в святого, подготовленного не только для Неба, но и для полезной жизни и посвященного служения здесь, на этой аморальной планете. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Не имеет значения, сколько усилий мы будем прилагать. Не имеет значения, сколько резолюций мы примем и насколько решительными они будут. Есть только Один путь к преобразованию – и это сознательное и полное подчинение Иисусу Христу как нашему личному Господу и Спасителю.

И о чем мы говорим, когда говорим «Иисус»? Кому мы должны покориться? Это не просто красивый, необычный термин, который мы находим в теологических объяснениях. Это не красивая картина, нарисованная великими художниками, которые наносят на холст наилучшую копию своего воображения. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Коринфянам 1:23). Это Иисус, умирающий за мои грехи. Умирающий вместо меня. Это и есть суть Евангелия. Это Источник силы для смиренного верующего, который просто по слову Бога ставит его в такое положение, как будто он никогда не грешил. «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для провозглашения праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде» (К Римлянам 3:25, перев. с англ.). Изменяющая жизнь сила находится в этом провозглашении Бога Небесного. Когда Он объявляет кого-то праведным, этот человек является праведным только потому, что Бог так сказал (см. К Евреям 6:18).

Это евангельская сила. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (К Римлянам 1:16). Когда мы говорим о силе, способной вывести человека из его греховного состояния, то доходим до момента в нашей жизни, когда видим не только пафос, но также красоту и силу креста. «А мы проповедуем Христа распятого… для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Коринфянам 1:23, 24). Это центральная тема нашей религии. «О чем бы ни зашла речь, старайтесь возвысить Иисуса как Центр всеобщего упования».2 Если мы потеряем это, то утратим всю нашу религию.

Вопреки нормальному человеческому мышлению, это действительно привлекает грешника и приводит его к вечному Богу Вселенной. Мы можем по-разному пытаться привлечь людей к этой вести. Социальные мероприятия хороши. Особые молодежные мероприятия хороши. Поющие группы и концерты действительно привлекательны. Пророческие семинары показывают историю государств заранее и побуждают нас верить Библии как Слову Божьему. Однако по-настоящему привлечь людей может только простая история Голгофского креста. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (От Иоанна 12:32). Это сила притяжения. Распятый и воскресший Спаситель становится всем для нас. «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринфянам 2:2). «Голгофский крест имеет силу и в наши дни, являясь причиной того, почему мы должны любить Христа сегодня и почему мы должны считать Его первым, последним и самым лучшим во всем».3

ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ

Однако что мы имеем в виду, когда говорим, что должны подчинить свое сердце Иисусу Христу как нашему личному Господу и Спасителю?

Божественный Спаситель – это ничто иное, как вечная жизнь. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (От Иоанна 1:4). Мы говорим не о смертной жизни, но о вечной жизни. «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоанна 5:11). Это то, чем обладает только Божество. «Здесь имеется в виду не физическая жизнь, но вечная жизнь, та жизнь, которая свойственна исключительно Богу. Слово, Которое было у Бога и Которое было Бог, обладало этой жизнью. Физическая жизнь есть нечто, обретаемое каждым человеком. Она не вечна, не бессмертна, ибо Бог – Жизнедатель, забирает ее обратно. Человек не властен над своей жизнью. Жизнь же Христа не была позаимствованной. Никто не может отнять эту жизнь у Него».4

Знание Его как Личности – это связующее звено между падшим человечеством и Божеством. Это лестница, которую видел Иаков, когда бежал от верной смерти, причиной которой были его собственные пагубные действия. Поэтому так важно знать Божество через Иисуса Христа (см. От Иоанна 17:3). Если бы мы прямо столкнулись с Божеством, то это означало бы смерть, «потому что Бог наш есть огнь поядающий» (К Евреям 12:29).

Именно человеческая природа Христа связывает Бога с человечеством. По этой причине «всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа. Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события. Итак, если мы сосредоточим свое внимание на Его великой жертве за нас, то наше доверие к Нему будет постоянным, наша любовь – живой, и мы глубоко проникнемся Его Духом. Если мы хотим наконец быть спасенными, то должны научиться покаянию и смирению у подножия креста».5

БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА

Как же установить взаимоотношения с Тем, Которого вы не видите? Как мы можем сказать Solus Christus (Только через Христа), если наши взаимоотношения с Ним, – это взаимоотношения с Тем, Кто невидим?

Иисус дал ясный ответ перед расставанием с учениками. В беседе, упоминая о разлуке, которую они почувствуют, когда Он уйдет, Иисус говорит им, как обрести такие личные взаимоотношения с Ним. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (От Иоанна 14:6). Иисус является воплощением истины. Он является откровением Плана спасения, который каждый из нас должен читать и исследовать, чтобы иметь жизнь вечную – Слово Божье. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна 1:1). Появление этого Слова в жизни в виде истин или доктрин Библии приносит свободу душе. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). Исследование этого Слова – реальное личное познание и принятие Иисуса Христа – активирует веру, которую Бог дает каждому человеку,6 который рождается в этом мире. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (К Римлянам 10:17).

Истинное учение, которое приходит в свете Иисуса как нашего личного Спасителя, подобно дождю для растений, жизнь которых зависит от него. «Польется, как дождь, учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву» (Второзаконие 32:2). Если не будет дождя, то будет смерть и пустыня. Устраните чистое учение из церкви и нашей личной жизни, и результатом будет духовная смерть и суровая пустыня. Принятие Библии как Иисуса, обращающегося ко мне, является спасительным Евангелием, так как она раскрывает Иисуса практически и близко. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тимофею 4:16). Поэтому хороший проповедник соединит познание Иисуса как личного, заботливого Спасителя с Его учением, раскрытым в Писаниях. «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тимофею 4:6).

Мы читаем, что Иисус – это Слово Божье. Следовательно, нам необходимо читать священные Писания, чтобы найти истинное учение Христа и чтобы сила этого слова могла изменить нас. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17). Только испытав такую перемену, мы сможем провести вечность с непорочным и святым Богом. «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:16).

Наши верные предшественники отдали свою жизнь, чтобы сохранить чистоту учения, которого они придерживались, потому что отвержение их чистого учения является отвержением их Спасителя. «Насколько лучше было бы для церкви и для мира, если бы и сегодня в сердцах детей Божьих возродились те принципы, которыми руководствовались эти мужественные люди. Поистине, вызывает тревогу равнодушное отношение к учениям, которые являются столпами христианской веры. Становится популярным мнение, что, в конце концов, эти принципы не имеют жизненно важного значения. Это вырождение настолько укрепляет руки агентов сатаны, что те лжеучения и роковые заблуждения, для преодоления и разоблачения которых верные слуги Божьи в прошлые времена рисковали своей жизнью, сейчас с благосклонностью рассматриваются теми, которые называют себя последователями Христа».7

Евангелие – это «сила Божия ко спасению». Так как наши верные предшественники придерживались чистого учения, они имели силу для евангелизма в этом нечестивом мире, хотя все казалось было против них. «Ранние христиане действительно были особенными. Их безупречное поведение и непоколебимая вера служили постоянным упреком, который нарушал покой грешника. Хотя они были малочисленны, не имели богатства, положения или почетных званий, тем не менее они внушали ужас грешникам, когда их характер и учение становились известными».8 Поэтому нам необходимо твердо придерживаться истин, которые Христос открыл нам через Своих пророков. «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 3).

ПРАВИЛЬНЫЙ УПРЕК

Когда великий евангелист Павел осознал, что его жизнь подходит к концу и что преследователь стал преследуемым до смерти, он обратил свое внимание на тех, которые последуют за ним. Его увещевание звучит до конца времени: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:2-4).

«Опасаясь, что мягкость и уступчивость Тимофея могут помешать ему выполнить важную часть его работы, Павел наставлял его смело обличать грехи и даже возбранять людям, погрязшим в них. Однако он должен был делать это «со всяким долготерпением и назиданием», открывая терпение и любовь Христа, объясняя и подкрепляя свои обличения истинами Слова».9

Когда мы говорим об Иисусе и только Иисусе, мы не можем отделить Истинного и Живого Иисуса от учений, которые отражают Его характер. Нам часто задают вопрос: «Что более важно, Иисус или доктрины? Иисус или Закон?» Библия учит нас, что Иисус – это Истина (см. От Иоанна 14:6). Та же Библия учит нас, что истина – это Закон. «Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина» (Псалтирь 118:142). Поскольку Иисус является Истиной, а истина – это Закон, то Иисус – это практическое откровение совершенного Закона свободы. Формальное обучение Закону без Живого Спасителя не может воспроизвести спасение, потому что сила заключается в Крови Иисуса Христа. Однако очищающая Кровь Христа естественно воспроизведет повиновение этому Закону, который является выражением ЕГО САМОГО.

Пророчество говорит, что Закон находится в сердце. «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалтирь 39:9). В Чьем сердце? Сравнивая этот стих с К Евреям 10:5-7, мы видим, что речь идет об Иисусе. Закон записан у Него в сердце. Следовательно, если я действительно принимаю Иисуса как своего личного Спасителя в свое сердце без остатка, то этот же Закон будет записан и в моем сердце (см. Иеремии 31:33). А результатом будет полное преобразование жизни и характера. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииля 36:26, 27).

«Слова «дам вам сердце новое» (Иезекииля 36:26), значат: Я дам вам новый разум. Эта перемена сердца всегда сопровождается ясным пониманием христианского долга, пониманием истины. Ясность нашего понимания истины пропорциональна нашему пониманию Слова Божьего. Тот, кто уделяет Писаниям пристальное внимание с молитвой, обретет ясное понимание и здравое суждение, словно, обратившись к Богу, он достиг более высокого уровня интеллекта».10

ВЛАДЫКА ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Мы можем говорить об Иисусе по-разному. Мы можем обращаться к Нему, используя титулы, данные Ему в Библии. От начала возникла борьба относительно Его авторитета и власти, но в конце каждое живое существо будет вынуждено признать именно этот авторитет. «И всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца» (К Филиппийцам 2:11, перев. с англ.). Признаете ли вы Его не только своим Спасителем, но и Господом своей жизни во всем? Довольно часто используется слоган: «Что бы сделал Иисус?» и позже: «Что бы в действительности сделал Иисус?» Серьезны ли мы в этих вопросах? Мы здесь не говорим о попытках найти способ заставить себя повиноваться. Мы говорим о покорности с самого начала. Мы говорим о готовности исполнять волю Божью и об обращенной к Нему просьбе стать истинным Правителем нашей жизни – не вторым пилотом, а главным пилотом. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (От Иоанна 7:17). «Мир может быть предостережен, увидев, что те, которые верят истине, освящены истиной, действуют по высоким и святым принципам, показывая в возвышенном смысле линию разделения между теми, которые соблюдают заповеди Божьи, и теми, которые попирают их своими ногами».11 Готовы ли вы поклоняться Ему не только как Божеству, но и как Владыке своей жизни?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы – участники войны. «Противодействие – вот удел всех тех, кому Бог поручает проповедовать истины, специально относящиеся к их времени. Во дни Лютера проповедовалась истина, актуальная для его времени. В наши дни проповедуется истина для настоящего времени. Тот, Кто все делает согласно Своей воле, считает необходимым ставить людей в различные обстоятельства и возлагает на них обязанности, отвечающие их времени и условиям, в которых они живут. Если бы они оценили посланный им свет, то получили бы более глубокие познания истины. Но большинство людей в наши дни не больше стремятся познать истину, чем паписты, которые боролись с Лютером. И в наши дни, как и в прежние века, предпочтение отдают человеческим теориям и традициям, а не Слову Божьему. Пусть проповедующие истину для настоящего времени не ожидают, что она будет принята с большей благосклонностью, чем во дни реформаторов. Великая борьба между истиной и заблуждением, между Христом и сатаной будет все больше усиливаться до конца истории нашего мира».12

«Теперь Бог хочет, чтобы Его обращающая сила снизошла. Есть некоторые, которые приходят на наши богослужения, сидят на них до самого конца, время от времени высказывая слова свидетельства, затем идут домой и поступают точно так же, если не хуже, как раньше. Почему? Потому что они не обрели новое сердце. Что такое новое сердце? Это новый ум. Что такое ум? Это сила воли. Где же находится сила воли? Она либо на стороне сатаны, либо на стороне Христа. Теперь вам решать, будет ли ваша воля на стороне Христа! Это и есть новое сердце. Это новая сила воли, новый ум. «Дам вам сердце новое». Давайте начнем именно с этого».13

П. Д. Лавсевич

Ссылки:

  1. Желание веков. – С.308.
  2. Свидетельства для проповедников. – С.118.
  3. Дабы мне познать Его. – С.65.
  4. Библейский комментарий АСД [из комментариев Э. Г. Уайт]. – Т.5. – С.1130.
  5. Желание веков. – С.83.
  6. К Римлянам 12:3.
  7. Великая борьба. – С.46.
  8. Там же.
  9. Деяния апостолов. – С.503.
  10. Советы родителям, учителям и студентам. – С.452.
  11. Библейский комментарий АСД [из комментариев Э. Г. Уайт]. Т.7. – С.980.
  12. Великая борьба. – С.143, 144.
  13. Проповеди и беседы. – Т.1. – С.210.

Приглашаем вас присоединиться к нашему онлайн курсу "Четыре евангелия"