Пасха

Пасха

Изменить размер шрифта:

Каждый год весной весь христианский мир празднует один из самых главных своих праздников – Пасху. Миллионы людей во всех частях мира, оставив все свои повседневные дела и заботы, в радостном волнении спешат в этот день, день Пасхи, в церкви, храмы и монастыри. Они ждали этого праздника целый год, они заранее готовились к нему, и вот он пришел. Так что же такое Пасха? Когда и кем она была установлена? Как ее праздновали в древности и как должны праздновать сейчас? За ответом обратимся к Книге, которая может дать ответ на любой вопрос, к Книге, которая является откровением живого и истинного Бога, к Книге, которая приносит утешение и надежду в настоящем и дает уверенность в будущем. Это Библия.

ИСТОРИЯ ПАСХИ

Обряд Пасхи был установлен во времена освобождения израильского народа из Египта. Он был учрежден в память о спасении и как напоминание об освобождении из египетского рабства. Эта церемония должна была напоминать израильскому народу, как Господь спас жизнь их первенцев, избавив от поражающего меча Ангела - губителя. Давайте откроем книгу Исход и посмотрим, как это было. После того как Господь поразил Египет девятью язвами, а фараон так и не смирился, Моисей снова пришел к нему с ужасными словами: «Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота. И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более. У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. И придут все рабы твои сии ко мне, и поклонятся мне, говоря: “выйди ты и весь народ, которым ты предводительствуешь”. После сего я и выйду» (Исх. 11:4-8).

До приведения в исполнение этого приговора Бог через Моисея указал Израильскому народу путь из Египта, особо предупредив о том, как избежать грядущего суда. Каждая семья индивидуально или вместе с другим семейством должна была убить ягненка или козленка «без порока» и пучком иссопа покропить кровью «на обоих косяках и на перекладине дверей в домах», чтобы ангел-губитель, проходя в полночь, миновал это жилище. Они должны были ночью вкушать испеченного ягненка с пресным хлебом и горькими травами, как Моисей сказал: «Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня»

Господь сказал: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд ... И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исход 12:11-13).

Как память о великом избавлении все грядущие поколения Израильского народа должны были ежегодно праздновать этот день. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 12:14).

Соблюдая этот праздник во все последующие годы, они должны были рассказывать детям историю своего великого избавления, как повелел Моисей: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил» (Исход 12:27).

НА КОГО ИЗНАЧАЛЬНО УКАЗЫВАЛА ПАСХА?

Исследуйте Евангелие от Иоанна 5:29 и Луки 24:27. Но Пасха являлась не только обрядом воспоминания, но и символически указывала на великое избавление, которое совершит Христос, освобождая Свой народ из рабства греха. Жертвенный ягненок без порока представлял непорочного Агнца Божьего, Иисуса Христа, о Котором свидетельствовал Иоанн: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Также и Апостол Павел говорит: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7). Нужно было не только заколоть ягненка, но и окропить его кровью косяки дверей.

Так и Христос пролил Свою кровь ради каждой души. Мы должны верить, что Он умер не только за весь мир, но и за каждого из нас. Искупительная жертва предназначена нам всем. Когда устанавливался праздник Пасхи, было ясно указано на то, чтобы никакой закваски не было в доме в это время, и это строго соблюдалось всеми иудеями. Так и те, кто желает принять от Христа хлеб жизни, должны избавиться от закваски греха. Апостол Павел так писал Коринфской церкви: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом ... ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (Коринфянам 5:7, 8).

Несмотря на то, что только Христос может искупить нас от заслуженного наказания, мы сами должны избавиться от греха, повинуясь Господу. Человек спасается верой, а не делами, однако, вера должна проявляться посредством дел. Бог отдал Сына Своего, чтобы Он принес Себя в жертву умилостивления за грех, Он явил миру свет истины, путь жизни. Он дал человеку особые возможности, предписания и преимущества, и теперь человек должен воспользоваться этими спасительными средствами, он должен оценить и использовать все то, что предусмотрено Богом для его спасения, верить и повиноваться всем Божественным требованиям.

ПАСХА В НОВОМ ЗАВЕТЕ

«В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» (От Матфея 26:17-20).

«во время вечери ...(Иисус) снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» ... «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Иоанна 13:2-5, 12 -15).

«...и когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (От Матфея 26:26-28).

Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть!

Когда Спаситель вместе с учениками ел Пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила свое значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха.

Сегодня обряд Вечери Господней служит напоминанием о спасении. Вера израильтян в пришествие Христа проявлялась в их участии в Пасхе, и мы проявляем свою веру в того Спасителя, Который уже пришел, участвуя в Вечере Господней. И тот, и другой праздник акцентируют внимание на важности тела и крови, и указывают на Иисуса Христа, нашего Спасителя. Принципы, положенные в основу проведения обряда, - одинаковы. Каждая жертва указывала на Христа, Чья праведность только и может спасти грешника. «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( К Евреям 10:4). Эти жертвы указывали в будущее на распятого Сына Божьего. Христос, Который однажды был распят на кресте, есть удовлетворяющая во все века искупительная Жертва за грехи всех верующих. Только «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1 Иоанна 1:7).

Пасху праздновали в память об избавлении Израиля из египетского рабства. Бог определил, чтобы из года в год, когда дети будут спрашивать о значении этого обряда, им снова и снова рассказывали его историю. Таким образом это чудесное избавление должно было сохраняться в памяти всех израильтян. Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа. Ее надлежит совершать до тех пор, пока Христос не придет во второй раз в силе и славе. Соблюдая этот завет, мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (Коринфянам 11:26). Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице.

Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу Плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах.

Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь.

Итак, Христос, Пасха наша, есть единственная надежда грешника, взывающего к Богу. Только Его кровь «очищает нас от всякого греха», только через Него «мы имеем мир с Богом» (Римлянам 5:1), только в Нем мы можем соделаться «праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5:20), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись... и нет ни в Ком ином спасения» (Деяния 4:12,11). Потому что, «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тимофею2:5, 6).

Таков устав Библейской Пасхи, Агнец - в Ветхом Завете, хлеб и вино - в Новом Завете, а какую Пасху празднуете Вы?

Если эта истина заинтересовала Вас или у Вас есть другие вопросы, пишите нам - с радостью ответим! Библия была предназначена для того, чтобы быть Путеводителем для всех, желающих познать волю Творца. Господь сказал через пророка Аввакума: «Запиши видение и начертай ясно, ... чтобы читающий легко мог прочитать» (Аввакума 2:2).

Откройте для себя тайны Пасхи вместе с нами на YouTube-канале SDARM UA